Одним из самых великих в мире специалистов по маркетингу, основывающий свою систему на оригинальном и грамотном пиаре, является Эл Райс. Он также известен как создатель международных бестселлеров в области маркетинга и брендинга, написанных в соавторстве с Джеком Траутом и дочерью Лорой. Эл Райс является учредителем компании «Rise & Rise».
2 апреля 2009 года Эл Райс лично (не смотря на внушительный возраст и высокое положение) посетил головной офис одного из своих клиентов, расположенный в Гонконге. В дальнейших планах маэстро маркетинга было посещение столицы РФ. Истинные цели данного манёвра остались для нас за кулисами. Однако, намеченный визит в Москву пришлось перенести с 7 на 11 апреля. Причиной удлинения поездки на 4 дня стало внесение дополнительного пункта в турне Райса. Как сообщается, по просьбе генерального директора пиар-агентства «KingPR» мэтр брендинга посетил столицу Южного Урала – город Челябинск. Единственным жёстким условием Эла было обязательное отсутствие представителей СМИ на встречах. Но некоторой информации таки позволили выйти за пределы аудитории.
За три дня пребывания Райса в Челябинске два дня проходил своего рода тренинг в режиме диалога. В тренинге принимали участие несколько PR-менеджеров уже упомянутого пиар-агентства. Были подняты многие вопросы, с которыми иностранный гость с лёгкостью справился, показав изысканные пути выхода. Были затронуты стратегические темы в области маркетинга и консалтинга, создания, продвижения и реанимирования брендов, роль рекламы и конечно же пиара.
«Реклама не может служить аргументом. Она может быть только напоминанием. Эта функция рекламы очень важна, но только после того как бренд завоевал себе положительную репутацию другими путями и способами, главным образом с помощью пиара. Реклама как способ создания бренда умирает! Однако ей выпала и вторая жизнь: она становится орудием поддержки бренда, созданного с помощью пиара. Только пиар способен создать новый бренд», - подводя итоги, сказал Райс.
Стоит упомянуть, что Эл был приятно удивлён темпами развития пиара в России. В память о проведённом мастер-классе он оставил в офисе ООО«KingPR» диплом с личным автографом и пообещал приехать с более долгим визитом в недалёком будущем.