Несколько лет назад Губернатор В. Сердюков оказал поддержку кинофильму «Остров» о детях-сиротах (кинопроект «Открытые острова»), в котором главные роли исполнили подопечные приютов и детских домов Петербурга и Ленинградской области. Сердюков компенсировал около 60% экспедиционного бюджета фильма, съёмки также поддержали профильные комитеты по опеке несовершеннолетних, социальные службы и Штаб ЛенВО.

 

Начало производства фильма «Остров» в рамках кинопроекта «Открытые Острова» освещалось в московских, петербургских и областных СМИ широко. Еще бы – первый подобного рода кинопроект, обращенный к теме социально незащищенных детей, первый подобного рода фильм о сиротах, который снимается для самих сирот.

 

С маленькими актёрами-сиротами были подписаны договоры, по которым дети получат третью часть доходов от проката фильма. Учитывая, что «Остров» - малобюджетный фильм социальной тематики, речь идет о небольшой для кино сумме – около 60 000 долларов для 14 детей. Договоры были заключены между законным владельцем фильма «Остров» И. Кораблёвым (он же – автор сценария и продюсер фильма) и органами государственной опеки несовершеннолетних Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Деньги должны были переводиться под контролем со стороны государственных организаций на персональные расчетные счета детей-сирот до их совершеннолетия. Согласно договорам, полученные деньги ребята могли потратить на строго обозначенные цели: обучение и лечение. Тем самым продюсер фильма И. Кораблёв защитил детей от нечистоплотности потенциальных усыновителей. Но никто не смог уберечь детей от непорядочных кинематографистов…

В сентябре 2008 года (т.е. через 2 года после завершения съемок) дебютант-режиссёр фильма Кристина Кевиш (Kristina Kevish), гражданка Латвии, и студия ЗАО «Студия Век» (генеральный директор Ирина Анохина, член Союза Кинематографистов РФ), совершили в кинематографии немыслимое: похитив из киностудии Ленфильм видеопленки фильма, произвели «перемонтаж» титров фильма «Остров» - изменили название фильма на «Островитяне», удалили в титрах автора сценария, продюсера, законного владельца прав на фильм Игоря Кораблева и заменили на Кристину Кевиш. Затем на фильм «Островитяне» по поддельным документам ими было получено в Министерстве культуры прокатное удостоверение от 11.01.2009. В прокатном удостоверении было указано, что автором сценария, продюсером и владельцем всех прав на фильм является Кристина Кевиш!

Латышский режиссёр Кристина Кевиш работала на съёмках по договору с продюсером фактически всего лишь как наёмный работник – постановщик фильма. ЗАО «Студия Век» вообще не имела никакого отношения к производству фильма. Тем не менее, с тем чтобы увеличить собственную прибыль с продаж присвоенного фильма, в титрах фильма «Островитяне» Ирина Анохина ввела логотип своей ЗАО «Студия Век» в список студий, имеющих отношение к производству фильма. Диски DVD c фильмом «Островитяне», приготовленные для продаж, Анохина также растиражировала и отпечатала типографским способом с официальным логотипом ЗАО «Студия Век».

 Присвоив себе права на фильм и его использование, режиссер Кевиш и ЗАО «Студия Век» ловко избежали долговых обязательств. Мошенническим путем перезаключив договоры с некоторыми нечистоплотными участниками съёмочной группы, про детей-сирот мошенники умышленно «забыли». Теперь их прибыль будет многократно увеличиваться за счёт материального ущерба, причиняемого несовершеннолетним актерам, сиротам из детских домов и приютов. Учитывая, что спонсорами фильма выступили городские и областные правительственные учреждения, нечистоплотные киношники «кинули» не только детдомовцев, но и властные структуры Петербурга и Ленобласти.

Полтора года назад Кристина Кевиш уже пыталась незаконно использовать фильм, устроив в Петербурге совместный показ с журналом «Фома» и сетью книжных магазинов «Буквоед». Уже тогда Кевиш «забыла» пригласить на растиражированную премьеру фильма самых главных участников кинопроизводства – актеров-детей, пригласив из всей многочисленной съемочной группы только… себя с оператором. Продюсер И. Кораблёв потребовал у «Буквоеда» и «Фомы» отменить подобное мероприятие. Тогда его имя ещё стояло в титрах, а фильм назывался «Остров». Кинопоказ отменили, а И. Кораблёву были принесены официальные извинения от пострадавших от действий К. Кевиш организаций.

В 2008 же году незаконный и мошенническим путем перемонтированный вариант фильма о сиротах был показан на российских и зарубежных фестивалях: первый - в Латвии, на родине Кристины Кевиш, затем в Украине, в Москве. «Серая, трудно управляемая масса зверьков, справиться с которой практически невозможно. Многие несут на себе печать вырождения». Это отзыв о детях-сиротах из латвийской прессы, опубликованный с согласия К. Кевиш. Руководители российских Комитетов, опекающих сирот, были крайне возмущены оскорбительными словами в адрес их детей. Негативный образ детей-сирот в незаконной версии фильма создавался Кевиш намеренно - чтобы дороже продать «собственную» киноленту за рубежом, в тех странах, где существует спрос на «чернуху» о России. Дети-сироты, разумеется, снова не были приглашены режиссером Кевиш ни на один из вышеперечисленных кинофорумов.

Даже в договоре между продюсером И. Кораблевым и режиссёром К. Кевиш обязательными названы благотворительные цели фильма: привлечение зрительского и общественного внимания к судьбе «забытых» и оказавшихся в «социальном подполье» детей; участие сирот в общественной жизни кинокартины, помощь в обретении ими семьи! Это первостепенная задача фильма даже не с этической, а с юридической стороны! Во время съёмок Кристина Кевиш называла детей соавторами фильма. А теперь, использовав их как строительный материал, выдаёт «ворованный» фильм за собственный «авторский проект». «Ворованная» картина «Островитяне» демонстрируется на фестивалях, продается на телеканалы, тиражируется на DVD-дисках, режиссёр раздаёт интервью. А про сирот забыли: многие из детей даже не видели фильм. Во всех статьях об «Островитянах» только одна фамилия: Кевиш. В одном из своих «домашних» латвийских интервью Кевиш, хвалясь своей «шляхетской родословной», даже рассказывала про свою маленькую дочь. А вот петербургских и всеволожских сирот в этих статьях даже не упомянули и ни разу не назвали по имени, превратив в безликий фон кинокарьеры Кристины Кевиш, за счет которого можно также многократно увеличить собственную прибыль в размере 60 тысяч долларов. Тогда с какой целью снимался фильм о сиротах «Остров», используемый мошенниками под названием «Островитяне»? Кому и зачем помогали государственные комитеты по опеке несовершеннолетних? Получается, Губернатор Сердюков отдал бюджетные средства Ленобласти лично в руки зарубежному режиссёру-мошеннику Кевиш, имя которой даже не было известно в Правительстве во время проведения съемок. А Штаб Ленинградского Военного округа безвозмездно предоставил военные объекты Ленобласти в личное распоряжение гражданки Латвии, обворовывающей российских сирот.

Главную роль - роль воспитательницы в фильме исполнила известная петербургская актриса из театра Льва Додина Ирина Демич, народная артистка и лауреат Госпремии. Возмущенная мошенничеством и аморальным поведением режиссера-дебютанта Кристины Кевиш, Ирина Демич выступила с интервью. Бывший педагог Игоря Кораблева по драматургии в Петербургском Университете Кино и Телевидения, академик, известный кинодраматург Владимир Вардунас, на лекциях которого Игорем Кораблевым был создан сценарий фильма, также заявил о присвоении авторства со стороны К. Кевиш.

С 27 января 2009 года ОБЭП и Прокуратура Петроградского района Санкт-Петербурга проводят проверку по факту нарушения Кристиной Кевиш и ЗАО «Студия Век» статьи 146 УК РФ (нарушение авторских и смежных прав). Продюсер и автор сценария фильма Игорь Кораблев намерен защищать свои права и интересы детей также через суд. Это будет первый такого рода случай суда по факту нарушения авторских прав и прав на фильм в Санкт-Петербурге. И уж конечно, беспрецедентным будет разбирательство об обворованных сиротах.

…Генеральный директор ЗАО «Студия Век» Анохина уже вызывалась для дачи показаний в ОБЭП, но – лгала, перекладывая «проблемы» на К. Кевиш. Кристина Кевиш же – по-прежнему активно продавая «ворованную» картину, умело пользуется в РФ своим латвийским гражданством и отсутствием регистрации на территории России и Санкт-Петербурга. «В настоящее время установить местонахождение и опросить Кевиш К.А. не представляется возможным, т.к. регистрации на территории РФ Кевиш К. А. не имеет»  (ОБЭП УВД по Петроградскому района Санкт-Петербурга)…