На сегодняшний день, требования работодателей исчисляются навыками, знаниями и  компетенциями, которыми, к сожалению, высшая школа не может в полном объеме обеспечить своих выпускников.  Не за горами 2010 год - переход высшего профессионального образования на многоуровневую систему обучения.  Это даст определенные положительные результаты, но так же, будут и потери, особенно на уровне бакалавриата в области востребованости  выпускников вузов профессиональной средой. Существуют мнения, что: «…компании с переходом на массовый выпуск бакалавров начнут получать менее квалифицированных молодых специалистов. Более того, можно с полным основанием утверждать, что вышедшие из стен вуза бакалавры специалистами в привычном понимании этого термина вообще не являются». Опережая события, можно говорить об углублении кризиса между спросом и предложением квалифицированных специалистов на рынке труда.Учитывая современные тенденции ответственности образовательной системы перед обществом по подготовке кадров для российской экономики, НОУ «Невский институт языка и культуры», как и другие образовательные учреждения страны, ведут поиски новых технологий, способствующих сближению рынка образовательных услуг с рынком труда. Одним из направлений решения данной задачи является, по нашему мнению, усиление профессиональных знаний, навыков и компетенций выпускников вузов, путем внедрения в образовательный процесс вуза программ по переподготовке специалистов с присвоением дополнительных квалификаций (программы, трудоемкостью свыше 1000 часов). Студенты могут осваивать данные программы параллельно основным образовательным программам, что позволит им по завершению процесса обучения в вузе получить сразу два диплома, свидетельствующих о присвоении соответствующих квалификаций. Например, студент, обучаясь по основной программе «Связи с общественностью» и параллельно освоивший профессиональную  программу «Коммуникативные технологии в профессиональной сфере», получит основной диплом с присвоением квалификации «Специалист по связям с общественностью»  и второй диплом с дополнительной квалификацией «Мастер делового общения». Таким образом, за пятилетний (четырехлетний при бакалавриате) цикл обучения в вузе, при условии освоения дополнительных профессиональных программ, можно сформировать индивидуальный вектор профессионального развития,   что, безусловно, будет способствовать повышению самооценки и конкурентоспособности выпускника вуза на рынке труда. Программы дополнительных квалификаций востребованы не только среди  студентов вузов, но так же и среди специалистов, т.к. позволяют им наращивать профессиональный потенциал, расширять  профессиональный кругозор, тем самым, усиливая свои профессиональные позиции.

Программы дополнительной квалификации, реализуемые в НИЯК, разработаны на основе компетентностного подхода с применением современных образовательных технологий, обеспечивающих экологичность обучения.

 
    Ни для кого не секрет, что в современном мире невозможно сделать карьеру без дополнительных специальных знаний, без знаний иностранных языков. Изучение иностранных языков – это труд, требующий сосредоточения, упорства и силы воли. И нужно быть готовым к такому упорному труду. Большое значение при этом играет личность преподавателя и профессиональное обеспечение учебного процесса. Мало знать иностранный язык, важно владеть методиками его передачи. В НИЯК иностранные языки преподаются по классической схеме: каждый уровень (Европейская классификация) реализуется по трем аспектам – грамматика, разговор, аудирование.
Знание иностранных языков – это путь к международному сотрудничеству.    
 Дополнительное профессиональное образование по своей значимости становится сегодня равнозначным базовому профессиональному образованию. Именно оно несет ответственность за обновление и рост профессионального и интеллектуального и потенциала в обществе.ЧЕМ ВЫШЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ АМБИЦИИ, ТЕМ БОЛЬШЕ НУЖНО УЧИТЬСЯ. ЭТО – ЛОГИКА ЖИЗНИ,ЭТО - ЛОГИКА  ОБРАЗОВАНИЯ