Российский бизнес одобряет новый стандарт Executive MBA – баланс жизненных интересов и бизнеса (LWB)

 

Очередное заседание Директорского клуба Программы Executive MBA LWB, посвященное вопросу востребованности нового стандарта Executive MBA – баланса жизненных увлечений и бизнеса (LWB), прошло 21 мая 2008 г. в гостинице «Националь». По мнению Научного руководителя Программы Executive MBA LWB, д.э.н., профессора В.А. Морыженкова, среди профессионалов не хватает разносторонне развитых личностей, способных рассуждать на темы, которые выходят за рамки профессиональной деятельности, таких как деловой этикет, яхтинг, искусство сомелье, пилотирование спортивного самолета. Более того, каждая из этих областей деятельности дополняет профессиональные умения, развивая и оттачивая их, ведь лидер в знакомой обстановке офиса не всегда оказывается таковым в условиях экстремальных: будь то яхтенная регата или сплав по реке.

Поэтому сегодня перед бизнес образованием стоит вопрос сочетания профессиональных дисциплин и дисциплин, выступающих мобилизаторами товарищества и взаимопонимания, расширяющих кругозор топ-менеджера. Как найти золотую середину между профессиональной подготовкой и «внеклассными» мероприятиями? Что сегодня ждет работодатель от выпускника Executive MBA: только профессионализма или еще и широкого кругозора?

В заседании клуба приняли участие Александр Солдатов, Генеральный директор ГК «Разгуляй», Андрей Чуйкин, Президент компании «Евросеть», Ольга Еремеева, Генеральный директор торговой сети «Вещь», Ирина Русанова, Председатель Правления НоваховКапиталБанк, Армен Казаров, Генеральный директор ГК «Спецторг», Павел Парфёнов, руководитель блока «Стратегия и маркетинг» Программы Executive MBA LWB. Заседание клуба вел научный руководитель Программы Executive MBA LWB Государственного университета управления д.э.н., профессор В.А. Морыженков.

В начале заседания профессор Морыженков предложил участникам подумать над вопросом, что помогает управленцам достигать высот в карьере, помогает добиваться успеха в бизнесе. По мнению Ольги Еремеевой, это – умение быстро менять поведение в зависимости от ситуации, в которой оказываешься, постоянно изменяться. С ней согласен Александр Солдатов, который считает, что необходимо забыть некоторые вещи, которым вас учили в старой профессии, поскольку топ менеджер принимает решения в постоянно меняющейся обстановке и порой груз прошлых знаний только мешает быть эффективным.

Ирина Русанова привела пример из собственной практики, когда собственник вынужден был изменить жесткие методы управления и сформировать команду специалистов и профессионалов. С новым бизнесом приходят новые навыки, а погружение в процесс, понимание бизнеса, по мнению Ольги Еремеевой, может помочь достичь результата. Нужна ли в таком случае стандартизация требований к генеральному директору? Должен ли генеральный директор получить некоторый сертификат соответствия, в реалиях дорожного движения – водительские права, подтверждающие его квалификацию как управленца? Этот вопрос вызвал оживление в дискуссии, но однозначного мнения не было высказано, поскольку, решили участники, все индивидуально. Умение погрузиться в процесс и является предпосылкой успешности первого лица.

Участники дискуссии также пришли к выводу, что также обучение руководителей – мощный ресурс организационного развития, учиться надо постоянно. Ольга Еремеева. В частности, призналась, что использует каждую возможность посетить конференцию или семинар, чтобы «взять» интересную идею, применить ее, возможно творчески переработав.

Профессор Морыженков отмечал, что образование помогает представителям специальностей, далеких некоторым образом от управления понимать новый понятийный аппарат, узнавать то, что для многих бизнесменов является общеизвестным. Нужно ли образование для специалистов, находящихся на нижних ступенях в корпоративной иерархии? Включаются ли в бюджет затраты на их обучение в компаниях? Ольга Еремеева отметила, что всегда поощряет желание своих сотрудников обучаться, позволяя своим менеджерам самим бюджетировать в определенных рамках расходы на образование, отмечая, что взрослые люди сами должны осознать необходимость обучения. В компании «Спецторг» в бюджет закладывается примерно 2% от ФОТ на образовательные программы. Главным вопросом является при этом, будет ли сотрудник и дальше трудиться дальше или, осуществив повышение квалификации, покинет компанию. Для того, чтобы этого не происходило, равно как и для того, чтобы заинтересовать менеджеров в получении знаний, профессор Морыженков предложил в качестве стимула – кредитование сотрудников на цели обучения. Армен Казаров поделился опытом своей компании. Рассказав, что в контракты включен пункт о необходимости проработать год после повышения квалификации или возмещении стоимости обучения в случае ухода. Ирина Русанова отмечала действенность таких методов, также подчеркивая необходимость оценить и рекомендовать сотрудникам наиболее удачные программы, по соотношению цена-качество.

Профессор Морыженков обращал внимание собравшихся на проблему социальной ответственности, в частности передачу знаний от топ менеджеров реального бизнеса обучающимся на программах. Алексей Чуйкин заметил, что топ менеджеры, участвующие в таких проектах должны быть вооружены знаниями искусства публичных презентаций. Должны быть готовы на продолжение контакта со слушателями и после проведения цикла занятий. Менеджеры программ должны при этом озвучить ожидания от таких выступлений, равно как и необходимость донести до слушателей три-четыре основных идеи, на которых строиться занятие.

Отмечая ограниченность времени как ресурса, ведущий клуба поинтересовался у собравшихся, возможно ли сжать время, стимулировав людей выполнять несколько дел одновременно, совмещать отдых с креативным мышлением, результаты которого могут позволить прийти к нестандартным решениям. Мнения, как всегда, разделились. Алексей Чуйкин и Армен Казаров говорили о том, что наличие ограничений и интересов, выходящих за рамки работы подтверждают способность человека к нестандартным решениям на рабочем месте и повышают эффективность использования рабочего времени. Алексей Чуйкин даже высказал мысль, что вопрос о хобби и интересах должен стать одним из важных при собеседовании потенциальных кандидатов на вакансии. Александр Солдатов был более осторожен в своих суждениях, отмечая, что слишком много креатива и свободы действий могут быть опасными для организации.

В этой связи, профессор Морыженков спросил о целесообразности применения моделей образования для обучению стиля бизнеса, в частности русского бизнеса. Участники дискуссии отметили, как одну из главных идей, умение сотрудников выживать в условиях неструктурированности российских компаний, становясь разносторонними специалистами, ведь умение адаптироваться и выживать в жестких корпоративных культурах отличает выпускников российских бизнес школ от западных.

Подводя итоги дискуссии, профессор Морыженков поинтересовался, захотят ли участники дискуссии взять на работу специалистов, которые обучаются по программе Executive MBA LWB? Большинство участников ответили, что были бы рады рассмотреть кандидатов, выпускников программы.

Парфёнов Павел Анатольевич,
руководитель блока маркетинга и связей с общественностью.

 


О школе Executive MBA LWB
Бизнес-школа на базе Государственного университета управления существует более пяти лет. Уникальная методика подготовки сочетает в себе преподавание профессиональных дисциплин, посещение лидерских мастерских и воспитание социальной ответственности. 
Научный руководитель школы - доктор экономических наук, профессор Морыженков Владимир Алексеевич, более 15 лет занимается преподавательской деятельностью. Стажировался в университете в Чикаго и ряде других бизнес-школ. В 90-е годы он активно занимался бизнес-проектами, руководил компаниями в России и за рубежом, являлся членом Нью-йоркской товарной биржи. 
В настоящее время является членом Ученого совета по специальности "Финансы, денежное обращение и кредит", руководит рядом российских компаний, возглавляет кафедру управления финансовыми рисками Государственного университета управления. 

Бизнес-школа имеет четыре зарубежных филиала - в Великобритании, Франции, США и Китае. В процессе обучения слушатели проходят стажировку не менее, чем в трех из них. 
Оператором бизнес–школы и всех проводимых мероприятий является Школа лидерства МВА, персонал которой имеет 10-летний опыт работы в сфере образовательных и консалтинговых услуг.

Высшее руководство бизнес-школой осуществляется Наблюдательным советом программы Executive MBA, в который входят ведущие экономисты, топ-менеджеры, государственные и общественные деятели, мастера бизнес-образования, а также корпоративные специалисты.

Около половины учебных занятий по программе Executive MBA проходит в формате дискуссий и обсуждений между слушателями и представителями Ученого Совета и Экспертного Совета бизнес-школы.

Контактная информация

Тел.: +7 (925) 518-62-82
Адрес:
г. Москва, Рязанский проспект, 99, Учебный корпус ГУУ, офис 310, 312