Программа, реализуемая РБОФ «Качество жизни» при поддержке компании «Johnson&Johnson» и Департамента социальной защиты населения города Москвы, прошла успешную апробацию еще на первом этапе реализации в 2006-2007 году и была включена
в годовой план учебной работы в 8 приютах и 4 социально-реабилитационных центрах города Москвы. В силу высокой ротации педагогов и детей в приютах было принято решение продолжить курсы обучения.

 

Комплекты обучающих материалов для педагогов, детей и родителей были разработаны специалистами Научно-методического центра «Диагностика.Адаптация.Развитие»
им. А.С.Выгодского при участии доктора педагогических наук, эксперта проекта ООН «Комплексные стратегии противодействия распространению ВИЧ/СПИДа среди молодежи Российской Федерации» В.А. Родионова с учетом сложности психологического и социального портрета беспризорных, безнадзорных детей и детей из неблагополучных семей. Все методические материалы прошли экспертизу ЮНЕСКО в 2007 году. Для проведения тренингов и занятий в рамках второго этапа программы учебники и методические пособия были переизданы.

 

С 27 февраля по 6 марта 2009 года двадцать работников приютов из числа вновь поступивших на работу прошли базовый курс из шести семинаров. Для двенадцати социальных педагогов московских приютов, ранее принимавших участие в проекте, был разработан продвинутый курс по преподаванию профилактики ВИЧ/СПИДа беспризорным, безнадзорным детям и детям из неблагополучных семей. Шесть семинаров продвинутого курса прошли с 12 по 17 октября 2009 года.

 

За каждым семинаром следовал мастер-класс по темам предстоящих занятий с детьми. Тем не менее, некоторым педагогам на занятиях пришлось столкнуться с сопротивлением подростков, а также с чувством дискомфорта при проведении занятий по деликатным темам. Поэтому было решено разбирать такие ситуации на дополнительных встречах – супервизиях, которые состоялись 5 и 12 ноября 2009 года. На этих встречах соцпедагоги получали возможность вместе с тренером проанализировать свою работу, осознать свои действия и выработать подходящую стратегию поведения.

 

По итогам мастер-классов и супервизий была проведена аттестация соцпедагогов с выдачей Свидетельств о повышении квалификации государственного образца по следующим дисциплинам: «Возрастная психология», «Основы тренерской работы», «Психологические технологии», «Педагогические технологии», «Социальная психология».

 

В основу концепции программы «Детство без СПИДа» положена модель формирования положительных социальных установок, представленных в алгоритме их становления тремя компонентами: осознание, отношение, поведение. В июле-сентябре 2009 года организаторы провели оценку динамики социальных установок, информированности и мотивации на здоровье у безнадзорных подростков, прошедших обучение в рамках программы. В оценке динамики методом анкетирования до (пре-тест) и после (пост-тест) занятий приняли участие 124 подростка, в том числе 64 воспитанника приютов и 60 учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ. Специалисты отметили положительную динамику по всем трем показателям.

 

Разработанная в рамках проекта «Детство без СПИДа» методология позволяет тиражировать программу в любых детских социальных учреждениях, поэтому РБОФ «Качество жизни» планирует распространить опыт реализации программы на территории всей России.    

 

За дополнительной информацией обращайтесь по телефону: +7 (495) 234-40-88

 

Екатерина Дудина (доб. 142)

Моб.: +7 (903) 761-09-11 

E-mail: mailto:dudina@qualityoflife.ru

 

Вероника Соловьева (доб. 148)

Моб.: +7 (915) 409-15-17

E-mail: mailto:ns@qualityoflife.ru