Данная позиция была озвучена в рамках пресс-конференции «Калининград – русская Европа», которая прошла во вторник в пресс-центре Ассоциации молодых журналистов «Перспектива».  Авторы инициативы полагают, что наиболее эффективным для изучения истории родного края является метод «живая история», в ходе которого школьникам и студентам предлагается знакомиться с ходом ключевых сражений российской истории не из учебников со сложными и не всегда понятными схемами, а посредством посещения мест сражений, где будут проводиться реконструкции сражений, проводимые силами военно-исторических клубов.В рамках пилотного проекта предлагается опробовать технологию на поле Гумбинненско-Гольдапского сражения Первой мировой войны, которое состоялось 20 августа 1914 года на территории нынешнего Гусевского городского округа Калининградской области. По мнению историков, победа русской армии над 8-ой германской армией определило весь дальнейший ход Первой мировой войны.Кроме того, подобные туристические маршруты могут составить существенную конкуренцию известным зарубежным маршрутам и курортам.Проект «Школа региональных бренд-менеджеров», реализуемый силами калининградской молодежи, получил грантовую поддержку Всероссийского фонда «Национальные перспективы» на Всероссийском инновационном форуме «Селигер 2009».«Подобные проекты не просто привлекают молодежь к изучению истории территории проживания, но и воспитывают их в духе патриотизма и активной гражданской позиции» - считает руководитель грантового управления Всероссийского фонда «Национальные перспективы» Роман Ступин. Пресс-служба Ассоциации молодых журналистов «Перспектива»