Конференция, в рамкахкоторой рассматривали и обсуждали лучшие практики повышения уровняпедагогического мастерства профессорско-преподавательского состава медицинскихвузов в контексте инновационного развития здравоохранения , прошла вКрасноярске с 3 по 6 февраля на базе Красноярского государственногомедицинского университета имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерстваздравоохранения Российской Федерации. Активноеучастие в конференции приняли преподавателикафедры неотложных состояний Академии постдипломного образования: заведующаякафедрой, д-р мед. наук Бородина Мария Александровна и доцент кафедры, к.м.н. Попов Олег Юрьевич.

В числе организаторов Конференции –Министерство здравоохранения Российской федерации и общероссийская общественнаяорганизация «Российское общество симуляционного образования в медицине».

Большое внимание было уделено вопросамсимуляционного обучения в медицинском образовании

На секции «Симуляционные технологии вмедицинском образовании» своим опытом поделились коллеги из ведущихсимуляционных центров России. Мария Александровна Бородина была также приглашенав качестве сопредседателя секции ивыступила с пленарным докладом «Нестабильный пациент. Неотложные вмешательства.Чему мы не научили наших студентов?»

Тему практических навыков и методикиобучения по теме «Нестабильный пациент» Мария Бородина и Олег Попов продолжили впроведенном мастер-классе для работников практического здравоохранения ипреподавателей. Активными участниками на мастер-классе неожиданно сталисотрудники отделения СМП КБ № 42 ФМБА России, г. Железногорск Красноярскогокрая. Различные клинические сценарии,использованные на мастер-классе, помогали раскрыть непростую тему и понятие«Нестабильный пациент», для которого даже не существует официальногоопределения. Участники отрабатывали навык систематизированного углубленногоосмотра пострадавшего, который помогает в выделении и приоритизации ведущихнарушений систем жизнеобеспечения организма и первоочередных действий приоказании экстренной медицинской помощи.

Крайне интересен опыт проведенияконкурсов профессионального мастерства среди студентов медицинских ВУЗов. Преподавателикафедры неотложных состояний вошли в состав жюри конкурса практических навыков«Неотложка», который проводился в Красноярском ГМУ уже в 5й раз. 13студенческим командам (бригадам скорой помощи) предстояло пройти цепочку из 7оригинальных конкурсных заданий, подготовленных с использованием технологийвысокореалистичной симуляции, с вовлечением симулированных пострадавших имедицинских манекенов. Подобная практикаорганизации практических конкурсных заданий крайне актуальна для подготовкимедицинских работников к прохождению первичной, первичной специализированной ипериодической аккредитации.

По итогам конференции будет выпущенсборник научных публикаций.