Конференция, в рамках которой рассматривали и обсуждали лучшие практики повышения уровня педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава медицинских вузов в контексте инновационного развития здравоохранения , прошла в Красноярске с 3 по 6 февраля на базе Красноярского государственного медицинского университета имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения Российской Федерации. Активное участие в конференции приняли преподаватели кафедры неотложных состояний Академии постдипломного образования: заведующая кафедрой, д-р мед. наук Бородина Мария Александровна и доцент кафедры, к.м.н. Попов Олег Юрьевич.

В числе организаторов Конференции – Министерство здравоохранения Российской федерации и общероссийская общественная организация «Российское общество симуляционного образования в медицине».

Большое внимание было уделено вопросам симуляционного обучения в медицинском образовании

На секции «Симуляционные технологии в медицинском образовании» своим опытом поделились коллеги из ведущих симуляционных центров России. Мария Александровна Бородина была также приглашена в качестве сопредседателя секции и выступила с пленарным докладом «Нестабильный пациент. Неотложные вмешательства. Чему мы не научили наших студентов?»

Тему практических навыков и методики обучения по теме «Нестабильный пациент» Мария Бородина и Олег Попов продолжили в проведенном мастер-классе для работников практического здравоохранения и преподавателей. Активными участниками на мастер-классе неожиданно стали сотрудники отделения СМП КБ № 42 ФМБА России, г. Железногорск Красноярского края. Различные клинические сценарии, использованные на мастер-классе, помогали раскрыть непростую тему и понятие «Нестабильный пациент», для которого даже не существует официального определения. Участники отрабатывали навык систематизированного углубленного осмотра пострадавшего, который помогает в выделении и приоритизации ведущих нарушений систем жизнеобеспечения организма и первоочередных действий при оказании экстренной медицинской помощи.

Крайне интересен опыт проведения конкурсов профессионального мастерства среди студентов медицинских ВУЗов. Преподаватели кафедры неотложных состояний вошли в состав жюри конкурса практических навыков «Неотложка», который проводился в Красноярском ГМУ уже в 5й раз. 13 студенческим командам (бригадам скорой помощи) предстояло пройти цепочку из 7 оригинальных конкурсных заданий, подготовленных с использованием технологий высокореалистичной симуляции, с вовлечением симулированных пострадавших и медицинских манекенов. Подобная практика организации практических конкурсных заданий крайне актуальна для подготовки медицинских работников к прохождению первичной, первичной специализированной и периодической аккредитации.

По итогам конференции будет выпущен сборник научных публикаций.