28 мая 2009 г. на базе Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена прошло выездное заседание Российского общественного совета по развитию образования (РОСРО).

 

Повестка заседания:

1. Модернизация высшей школы: вносит ли кризис коррективы?

2. Создание представительства РОСРО в Санкт-Петербурге.

 

Заседание прошло при участии делегации московских членов РОСРО во главе с сопредседателем Совета – ректором ГУ-ВШЭ (Государственный университет - Высшая школа экономики) – Я.И. Кузьминовым, а также петербургских членов РОСРО: ректора РГПУ им. А.И.Герцена Г.А. Бордовского, ректора СПбГУ ИТМО – В.Н. Васильева, ректора СПбГЭТУ «ЛЭТИ» – Д.В. Пузанкова, руководителей региональных органов исполнительной власти, представителей Законодательного собрания Санкт-Петербурга, ректоров вузов, представителей образовательного сообщества и творческой интеллигенции Санкт-Петербурга.

 

На заседании обсуждались вопросы доступности образования для различных слоев населения и качества образовательных услуг в условиях кризиса. Были рассмотрены различные аспекты влияния экономического кризиса на систему высшего образования, а также возможные риски развития высшего образования. В связи с этим были предложены к рассмотрению рекомендации по реформации системы высшего образования, такие как: сохранение числа бюджетных мест, объединение слабых вузов с сильными, расширение финансирования через государственные научные фонды, государственная программа поддержки образовательного кредита и новых направлений подготовки. В сфере содействия трудоустройству выпускников было предложено ввести программы для преодоления проблем с трудоустройством: «включенная стажировка», подготовка на контрактной основе для приоритетных сфер занятости, софинансирование до 50% стоимости платного обучения в 50 ведущих учебных заведениях России, государственная система образовательных кредитов, а также увеличение стипендий в магистратуре и аспирантуре до уровня прожиточного минимума.

 

Из представителей Администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области на заседании присутствовали: Бодрунов С.Д. - председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга, Иванова О.В. - председатель Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Максимов А.С. - председатель Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга, Пустотин Н.И. - председатель комиссии по образованию Законодательного Собрания Ленинградской области, Сухенко К.Э. - председатель комиссии по образованию Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Тарасов С.В. - председатель Комитета общего и профессионального образования Администрации Ленинградской области, Гаджиев  Г.А. – судья Конституционного суда РФ, Голощапов В.Н. - помощник полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, Михайлов И.П. - уполномоченный по правам человека по Санкт-Петербургу.

 

А также представители образовательного сообщества Санкт-Петербурга: Викторов А.Д. - ректор Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики, Тарасевич Л.С. - президент Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, Максимцев И.А. - ректор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, Лебедев О.Е. – член-корреспондент РАО, Пильдес М.Б. - директор гимназии № 56.

 

Открытие представительства РОСРО на базе Герценовского университета свидетельствует о растущем влиянии петербургской педагогической общественности на российскую систему образования и о высоком авторитете РГПУ им. А.И. Герцена.

В ближайшее время планируется открытие представительств РОСРО в Екатеринбурге и Красноярске, а затем и в других регионах России.

Российский общественный совет по развитию образования является одним из ведущих экспертных сообществ по проблемам образования. Российский общественный совет развития образования призван осуществлять стратегическое взаимодействие и сотрудничество экспертов и организаций, образовательных и профессиональных сообществ, общественных и политических движений во имя развития ребенка, семьи, школы, общества, страны.