Экономический кризис - это ситуация высокой неопределенности, время для перевода бизнеса на "ручное управление". Казалось бы, о какой стратегии может идти речь? Однако, с практической точки зрения, инструментарий разработки стратегии как будто специально приспособлен для работы в такой трудной ситуации:

  • Необходимо сократить затраты и оперативно повысить эффективность? - Определите ваши ключевые конкурентные преимущества и сконцентрируйтесь на них. Отбросьте все, что вам действительно не нужно.
  • Быстрые изменения ситуации требуют быстрых решений? - Значительная часть стратегического инструментария "заточена" под эту задачу. Организуйте эффективное принятие решений, используя технологии стратегических сессий, камеральных совещаний и рабочих групп.
  • Кризис сделал ваш рынок другим? - Получите детальную информацию об объемах рынка и главных факторах принятия решения ваших ключевых клиентов. Соберите данные о планах конкурентов. Все это - часть технологий стратегического анализа.

Данный семинар - обобщение практического опыта разработки и сопровождения реализации стратегий для компании различных сфер деятельности. Все рекомендации, которые вы услышите, проверены на практике и действительно работают.

Результатом семинара станут:

  • Ясное понимание, откуда берется стратегия, как разрабатывается и реализуется;
  • Теоретический и практический опыт использования стратегического инструментария для решения задач Вашего бизнеса;
  • Возможность по-новому взглянуть на бизнес Вашей компании и найти новые точки роста.

Раздаточные материалы: Участники семинара получат аналитические и методические материалы в виде единого сборника (порядка 150 слайдов).

По результатам семинара консультантами готовится протокол (резюме), содержащее перечень ключевых вопросов и принятых стратегических решений, а также рекомендации по перспективам развития бизнеса Компании.

Программа семинара:

День 1

Цели и задачи

  • Приступая к работе: о правильной постановке целей.
  • Вопрос подхода: фронтальный или целевой?
  • Видение и Цель. Модель "Мишени целей".

 Практическая работа: "Формулирование цели"

Практика разработки и анализа стратегии

Общие принципы организации разработки и анализа стратегии:

  • Схема разработки стратегии, "принцип спирали";
  • Теоретические подходы: описание стратегических школ и что из этого реально работает.

Как организовать работы по разработке и анализу стратегии:

  • С чего начать?
    • Уточнение понимания задачи и анализ материалов находящихся в открытом доступе. Распределение задач;
    • Материалы и документы для предварительной диагностики;
    • Стратегические интервью - что это такое и как это работает;
    • Перспективные проекты развития и их роль при разработке стратегии;
  • Рабочие группы как способ вырваться из рутины и заняться, наконец, стратегией;
  • Стратегические сессии - стратегия в миниатюре.

Стратегический анализ

Что такое стратегический анализ:

  • Составляющие стратегического анализа: внутренние и внешние факторы;
  • Зачем нужен анализ: ключевые компетенции и стратегические выборы;
  • Проблема глубины анализа и проблема разрыва между результатами анализа и принятием решения (проблема вопроса "и что?");
  • Аргументы для принятия решений по стратегическим выборам как один из результатов стратегического анализа;

План работ на этапе стратегического анализа;

Стратегический анализ рынков: организация и проведение:

  • Источники информации
  • Анализ структуры рынка: могущество сегментации. Текущая емкость и объем рынка: как быть уверенным в полученных результатах;
  • Тенденции рынка: как о них узнать и как их учитывать;
  • Хороший прогноз?
  • Роль конкуренции;
  • Анализ потребителей: ключевые факторы принятия решения;
  • Выявление ключевых компетенций;
  • Риски: какие из них являются стратегическими, а какие нет;
  • Формулирование рыночных ключевых вопросов развития компании.

 Практическая работа: "Стратегический анализ рынка"

День 2

Анализ внутренних факторов конкурентоспособности:

  • Основные направления анализа внутренних факторов;
  • Источники конкурентных преимуществ;
  • Источники финансирования;
  • Слабые стороны компании: как их выявить?
  • Анализ слабых сторон компании: ограничения, накладываемые на будущую стратегию;
  • Формулирование внутренних ключевых вопросов развития компании;

Стратегические альтернативы развития компании:

Зачем нужны стратегические альтернативы?

Как формулировать альтернативы?

  • Классические подходы к формулированию стратегии: Майкл Портер и все-все-все;
  • Матричный подход к формулированию альтернатив , "Игра в кубики": финансово-экономическая модель и учет перспективных проектов развития как способ формулирования стратегических альтернатив;
  • Метод стратегических выборов;
  • Приоритеты собственников и подходы "от…" (рынка, производственных возможностей и т.п.;

Как сравнить альтернативы? Процессные и Экспертные аспекты проблемы.

План работ на этапе разработки стратегических альтернатив и выбор стратегии.

 Практическая работа: "Формулирование и выбор стратегических альтернатив развития компании"

Самопроверка: действительно ли хорошее решение мы приняли?

  • Стратегическая воронка;
  • Аналитические методы: стратегии конкурентов, стратегии компаний-аналогов, исследование успешности компаний;
  • Живая компания: о важности соответствия стратегии корпоративной культуре компании;
  • Типовые ошибки при разработке стратегии;

Что дальше? Как разработать реализуемую стратегию?

  • На какие вопросы должна отвечать образцовая стратегия?
  • Типичные проблемы на этапе реализации стратегии. Почему не работают разработанные стратегии?
  • Повседневная работа стратегического департамента: связь стратегии с системой управленческого учета и оперативного управления в компании.
  • Какова роль директора по развитию в компании? Кто в компании должен заниматься задачами развития?

 Практическая работа: "Разработка плана реализации выбранной стратегической альтернативы".

Семинар проводит:

Вадим Гусаков, управляющий партнер Консалтинговой компании "BIZ Strategy".

Реализовал более 50 проектов в области стратегического, маркетингового и организационного консультирования. Опыт работы с органами государственной власти, государственными компаниями, крупными холдингами, компаниями среднего бизнеса.

Автор и ведущий семинаров "Стратегия в новой реальности бизнеса", "Теория и практика стратегического бенчмаркинга", "Промышленный маркетинг", "Анализ бизнес-проектов", книги "Ясная стратегия бизнеса" (М. "Вершина", 2008), публикаций в ведущих российских бизнес-изданиях.

Среди клиентов:

Семинары-практикумы:
АО НК "КазМунайГаз", Центр предпринимательства "США-Россия", Группа "Синара", FA Service, Администрация Санкт-Петербурга.

Разработка стратегии компании:
"Саранский экскаваторный завод", Asstra Associated traffic AG, ЗАО Холдинговая компания "Эсмиком", ПСМУ ПО "Элтехника", Межрегиональное Объединение "Аргумент".

 

BIZ Strategy - российская консалтинговая компания, оказывающая услуги в области разработки стратегии и развития бизнеса, маркетинговых исследований и анализа рынков, проведения бенчмаркинговых исследований, организационного консультирования, управления проектами.

Мы работаем на рынке управленческого и стратегического консалтинга более десяти лет. Реализовано более 50 проектов с самыми разными компаниями: от малого бизнеса до крупнейших холдингов и органов государственной власти. Область специализации - разработка стратегии, маркетинговые исследования на рынке B2B, организационное развитие.

Компания осуществляет образовательную деятельность.
Проводятся корпоративные семинары-практикумы:
- «Поиск и анализ перспективных рынков сбыта. Теория и практика маркетинговых исследований промышленных рынков (B2B)»
- «Стратегический бенчмаркинг: теория и практика»
- «Разработка и реализация стратегии компании в условия новой реальности бизнеса»

Консалтинговая компания "BIZ Strategy"
info@bizstrategy.ru
http://www.bizstrategy.ru
(812) 931-0445