Из-за экономического кризиса такие традиционные задачи маркетинга, как изучение потенциального спроса и прогнозирование будущих объемов рынка потеряли актуальность: ситуация меняется очень быстро и компании не строят долговременных планов развития. Акцент в управлении бизнесом делается на краткосрочной перспективе, компания сосредотачивает все свои ресурсы на выживании, задачи развития отходят на второй план.

Главной проблемой здесь может стать недостаток оперативной информации о рынке: решения должны приниматься быстро, цена ошибки очень высока, а "традиционные" исследования занимают много времени и дают слишком обобщенные и академичные результаты, неудобные для их использования в антикризисном менеджменте. Наш семинар направлен на решение именно этих проблем.

Что станет результатом семинара? Мы расскажем, как получить ответ на 3 самых острых вопроса промышленного маркетинга:

 Кто и почему будет покупать нашу продукцию? (Что нужно рынку? Кто из потенциальных клиентов сохранил заинтересованность в нашей продукции? Кто готов отказаться от продукции конкурентов (или нашей) и почему? Каков прогноз продаж?)

 Как идут дела у наших конкурентов? (Что они делают для борьбы с кризисом? Что из этого стоит повторить нам? Где конкуренты могут усилить свое влияние, и какие сегменты они упускают из виду?).

 Какие возможности и какие риски создает рынок для нашего бизнеса? (Не упускаем ли мы шанс заработать на кризисе?)

В рамках семинара Мы планируем подробно рассмотреть инструментарий, используемый для получения ответов на эти вопросы, разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки. Полученный опыт будет закреплен в ходе решения нескольких практических кейсов.

И еще. Мы планируем поделиться с вами источниками информации о рынке. Теми, которые использует наша компания в ходе проводимых нами маркетинговых исследований.

Семинар не является чисто теоретическим курсом, а обобщает основные методики и реальный опыт организации и проведения маркетинговых исследований рынков B2B, практику использования результатов исследований, методические подходы к сбору и анализу информации.

Раздаточные материалы: Участники семинара получат аналитические и методические материалы в виде единого сборника (порядка 150 слайдов).

По результатам корпоративного семинара консультантами готовится протокол (резюме), содержащий краткий анализ позиции компании на рынке, ключевые решения и планы, озвученные на семинаре, рекомендации по проведению Компанией маркетингового анализа.

Программа семинара:

День 1

Цели и задачи проведения исследования рынка

Продукт

  • Собственное видение компании;
  • Аналогичные продукты конкурентов (мини-бенчмаркинг);
  • Логика применения продукта (точка зрения потребителей);
  • Откуда берутся новые продукты?

Рынок

  • "Анализ структуры рынка: могущество сегментации

Практическая работа: "Сегментация рынка"

  • "Методы анализа текущей емкости и объема рынка;
  • Оценка полученных результатов;
  • Тенденции рынка: как о них узнать и как учитывать;
  • Проверка качества сделанного прогноза;
  • Формат результатов прогнозирования рынка;
  • Изучение и оценка закрытых рынков. Что делать, если нет доступной и структурированной информации и сложном рынке?

Конкуренция

  • Роль конкуренции;
  • Методы исследования конкурентов;
  • Использование сегментирования в конкурентном анализе;
  • Что такое "Бизнес-модель" и как она используется в конкурентном анализе;
  • Подготовка профиля "конкурента";
  • Сравнение компании с конкурентами;
  • Конкуренты или потенциальные партнеры?
  • Формат результатов исследования конкурентов

 Практическая работа: "Определение ключевых конкурентов"

День 2

Организация исследования

  • Организация исследования - правильная последовательность шагов;
  • Источники информации для проведения маркетингового анализа;
  • Роль экспертов в получении достоверной информации о рынке

Выводы по результатам анализа

  • Задачи, решаемые на основании результатов анализа;
  • "Стандартные ситуации": оценка влияния поставщиков, потребителей, конкурентов, товаров заменителей;
  • Выявление ключевых компетенций;
  • Карта рисков;
  • Ключевые вопросы рынка;
  • SWOT-анализ

 Практическая работа: "SWOT-анализ"

 

Построение прогноза продаж

  • Зачем и с какой точностью необходимо строить прогноз продаж?
  • Методические подходы к построению прогноза продаж
  • Простые случаи
  • Сложные случаи
  • Типовые ошибки при прогнозировании продаж
  • Как строить прогноз продаж в условиях неопределенности на рынке?

 Практическая работа: "Подготовка плана работ по составлению прогноза продаж"

Дирекция по маркетингу и ее роль в компании

  • Эффективность дирекции по маркетингу: ключевые показатели
  • Текущие задачи и проведение исследований рынка
  • Взаимодействие дирекции по маркетингу с другими подразделениями компаниями
  • Как добиться наилучшей интеграции системы маркетинга и продаж

 Заключение: "Строим план проведения и использования результатов маркетингового исследования рынка"

Семинар проводит:

Вадим Гусаков, управляющий партнер Консалтинговой компании "BIZ Strategy".

Реализовал более 50 проектов в области стратегического, маркетингового и организационного консультирования. Опыт работы с органами государственной власти, государственными компаниями, крупными холдингами, компаниями среднего бизнеса.

Автор и ведущий семинаров "Стратегия в новой реальности бизнеса", "Теория и практика стратегического бенчмаркинга", "Промышленный маркетинг", "Анализ бизнес-проектов", книги "Ясная стратегия бизнеса" (М. "Вершина", 2008), публикаций в ведущих российских бизнес-изданиях.

Среди клиентов:

Семинары-практикумы:
АО НК "КазМунайГаз", Центр предпринимательства "США-Россия", Группа "Синара", FA Service, Администрация Санкт-Петербурга.

Управленческий консалтинг и исследования рынков:
ОАО "Камасталь" (Мотовилихинские заводы"), Орский машиностроительный завод (Группа "Синара"), ОАО "Саранский экскаваторный завод", ООО "Космопроект", "Русское радио - Комсомольск" "РТВ-Групп", Государственная российская компания "Росагролизинг", ЗАО "Агроевросоюз", НПО ПМ им. Решетнева, Asstra Associated traffic AG, Межрегиональное Объединение "Аргумент".

 

Консалтинговая компания "BIZ Strategy"
info@bizstrategy.ru
http://www.bizstrategy.ru
(812) 931-0445