Согласно Hotels.com Hotel Price Index (HPI) — индексу самого посещаемого в мире портала резервации гостиниц Hotels.com — летом прошлого года средняя цена на гостиничные номера в мире упала. При этом падение цен в разгар сезона в сравнении с тем же кварталом прошлого года зафиксировано впервые в истории HPI (индекс возник в январе 2004).



Средняя сумма, заплаченная путешественниками за гостиничный номер в период с июля по сентябрь 2008 года, уменьшилась на 3% по всему миру в сравнении с аналогичным периодом в 2007.



Трехпроцентное снижение цен в основном было обусловлено падением цен на гостиничные номера в Северной Америке (где цены упали на 5%), Латинской Америке (цены упали на 1%) и Карибском регионе (падение цен на 4%). Между тем, цены в Азии остаются неизменными. В Европе цены поднялись на 2%, так как хозяева гостиниц проигнорировали господствующую на рынке тенденцию и поддерживали цены на прежнем уровне в течение всех летних месяцев — особенно это касается гостиниц в Париже, Берлине и Риме.



Как прокомментировал ситуацию Дэвид Роше (David Roche), президент Hotels.com Worldwide: «За последние шесть-девять месяцев гостиницы в Америке особенно сильно ощутили на себе эффект глобального экономического спада, и уже сейчас мы можем наблюдать значительное снижение цен. Владельцы гостиниц в США должны были понизить цены для того, чтобы сохранить постоянную заполненность гостиниц.



В Европе, напротив, хозяевам гостиниц не было нужды понижать цены по той причине, что на лето в Европе традиционно приходится пик путешествий – это и помогло поддержать расценки на прежнем уровне. Как бы там ни было, европейские цены сейчас тоже начинают снижаться, и теперь те, кто планирует путешествовать в 2009 году смогут найти немало выгодных предложений на всем континенте».