Компания American Express в ходе всероссийского исследования/#_ftn1 выяснила, как россияне заботятся о защите своих денег в зарубежных поездках. Согласно полученным данным, каждый третий российский путешественник берет с собой в поездку за рубеж сумму, превышающую в эквиваленте 1000 долларов США. Какой бы ни была сумма, почти 70% туристов всерьез беспокоятся за сохранность своих денег в поездке. Однако лишь 9% берут с собой кредитные карты, столько же – дебетовые, и 4% российских путешественников защищают деньги от потери, кражи или повреждения с помощью дорожных чеков. Остальные по привычке берут с собой в поездку наличные.  Россияне все более активно путешествуют, а потому все чаще сталкиваются с необходимостью самостоятельно организовывать свой отдых и заботиться о собственной безопасности. Исследование American Express показало, что к числу активных путешественников уже можно отнести почти 12 млн россиян. Именно столько жителей России за последние 3 года побывали за границей и планируют съездить еще. Почти 5 млн наших сограждан выезжают за рубеж раз в год и чаще.  При этом российские туристы больше не ограничиваются отдыхом под присмотром гида. Отличным способом отдохнуть 27% путешественников считают шопинг, 15% предпочитают самостоятельное погружение в культуру других народов, столько же выезжают за рубеж ради экстремальных развлечений вроде дайвинга, горных лыж, альпинизма и т.п. или отправляются в эко-путешествия по диким уголкам планеты. Самостоятельные путешествия за рубежом заставляют российских туристов более основательно подходить к решению вопроса защиты собственных денег.  Наибольшей угрозой для своих денег россияне считают воров (высший балл опасности этому фактору присвоили 51,4% россиян). Кроме того, они опасаются, что могут лишиться денег по рассеянности (26%) или вследствие вмешательства сил природы (21%). Интересно, что второе место в списке угроз занимают чрезмерные траты (39,4%). При этом 42% российских путешественников признались, что тратят в поездке все до последнего.  Россияне по-прежнему предпочитают брать с собой в путешествия наличные. Чаще всего это доллары или евро (49%), рубли (29%) и наличные в валюте страны назначения (25%). Чтобы защитить свои деньги от потери, кражи или повреждения, россияне держат наличные при себе (66%), делают тайники в номере или в личных вещах (25%) или используют сейфы (19%).  «Данные, которые мы получили, показывают, что российские путешественники уже начали постепенно осваивать финансовые инструменты, которые защищают деньги от потери, кражи или повреждения. И мы видим огромный потенциал дорожных чеков. С одной стороны, они имеют множество сходств с привычными для россиян наличными. С другой, если чеки потеряются, будут украдены или повреждены, их можно восстановить обычно в течение суток – главное соблюдать несложные правила соглашения о покупке. И это существенный плюс. Уверен, что интерес к этому инструменту будет только расти по мере того как будет расти количество поездок россиян за рубеж», - говорит Алексей Маслов, Генеральный директор по дорожным чекам и предоплаченным финансовым продуктам American Express в России и СНГ.  Чек American Express – это платежный документ, представляющий собой денежное обязательство эмитента (American Express) выплатить обозначенную в чеке сумму  владельцу (иногда за вычетом небольшой комиссии, взимаемой банком), образец подписи которого поставлен на чек в момент продажи. Наиболее важной отличительной чертой всех чеков American Express является возможность возмещения их номинальной стоимости в случае утраты обычно в течение 24 часов/#_ftn2. American Express – многопрофильная международная компания. Основанная в 1850 г., сегодня компания American Express занимает лидирующие позиции в сфере туризма,  выпуска и обслуживания дорожных чеков и пластиковых карт, а также на рынке международных банковских услуг. American Express считается одним из самых дорогостоящих брендов в мире, его стоимость оценивается в 21,940 миллиардов долларов США (по данным компании Interbrand, 2008). На сегодняшний день в компании работают более 65 300 сотрудников по всему миру.  


/#_ftnref1 По заказу American Express исследование проводилось в августе 2008 года компанией ROMIR Monitoring среди 1500 жителей 107 населенных пунктов 45 регионов в 7 федеральных округах старше 18 лет.
/#_ftnref2 При покупке любых чеков American Express заключается Соглашение о покупке, в котором разъясняются условия выдачи возмещения.