Новое исследование охватывает рынок Москвы как одного из крупнейших и развитых в России и имеет практическую ценность для всех подразделений банков, участвующих в разработке, внедрении и продвижении розничных финансовых продуктов. Цели исследования
  • Оценить размеры рынка банковских услуг по основным банковским продуктам
  • Определить векторы развития отдельных сегментов банковских услуг
  • Представить известность и силу банковских брендов
  • Выявить мотивацию и критерии выбора банка клиентом
  • Оценить уровень удовлетворенности и лояльности клиентов банков
  • Выявить эффективные каналы коммуникаций с потребителями
Особый интерес представляют данные по оценке влияния мирового финансового кризиса на уровень доверия населения к финансовой системе.Исследование проводилось методом телефонного опроса. Целевая аудитория – жители Москвы: как реальные, так и потенциальные пользователи банковских услуг. В фокус исследования попали 30 ведущих московских банков в сегменте ритейл: Сбербанк России, ВТБ 24,  Росбанк,  Банк Москвы, Газпромбанк, Уралсиб, Альфа-банк, Райффайзенбанк Австрия и другие.«В результате исследования, – отмечает Ирина Атаян, руководитель Департамента исследований и аналитики, – были выявлены приоритетные факторы, влияющие на выбор банка. Несмотря на различия в потребительских группах следует отметить преобладающее значение клиентоориентированности банка. Показатели качества сервиса обладают принципиальным значением при выборе банка,  в то время как условия предоставления услуг принципиально важны далеко не для всех потенциальных клиентов».«Относительно коммуникационной активности, – продолжает Ирина, – следует отметить рост значения Интернета, который становится  все более популярным каналом коммуникации. Были обнаружены интересные особенности влияния рекламной активности на пользование банковскими услугами, и на их основе построена регрессионная модель, позволяющая определить эффективность рекламных кампаний различных банков». «Потребительское поведение москвичей в финансовой сфере 2008» – это шестое инициативное исследование  «ИМА-консалтинг» в банковском секторе за последние три года, что отражает приоритетность финансового сектора для агентства. Предыдущие исследования были направлены на изучение рынков автокредитования, пластиковых карт, депозитов и паевых инвестиционных фондов.С демо-версией исследования можно ознакомиться на сайте http://www.ima-consulting.ru/ «ИМА-консалтинг» работает на рынке интегрированных маркетинговых коммуникаций с 1999 года и оказывает услуги по шести направлениям: Public Relations, маркетинговые исследования и аналитика, управленческий консалтинг, Government Relations, политический консалтинг, дизайн и креатив.По оценкам рейтингового агентства «Эксперт РА» за 2007 год, «ИМА-консалтинг» занимает вторую строчку в рейтинге консалтинговых групп в области маркетинга и отношений с общественностью. Кроме того, по результатам проекта «Карта Российского аудита и консалтинга» за 2007 год, который осуществлялся рейтинговым агентством «ЭкспертРА», агентство стало лидером среди консультантов в банковской отрасли.