Виктор Ларионов, Управляющий партнер консалтинговой компании MOST Marketing, выступил в рамках конференции с докладом "Девелопмент аэропортовых и приаэропортовых активов на примере компании "Базэл-Аэро""

Доклад был построен на базе собственных исследований MOST Marketing в области эффективного использования и развития приаэропортовых активов, а также на базе многолетнего сотрудничества с компанией "Базовый Элемент", в частности по проекту разработки стратегической концепции и инвестиционного меморандума строительства Гостиничного комплекса и ТРЦ аэропорта "Пашковский" (г. Краснодар).

Структура доклада состояла из нескольких ключевых блоков:

1. Международная практика использования приаэропортовых активов

В качестве удачного примера реализации стратегии эффективного развития и использования приаэропортовых активов и территорий был выбран аэропорт Сингапура "Changi". Статистика такова, что эффективный аэропортовый комплекс до половины доходов получает как раз не от авиационной деятельности, а от коммерческих объектов, использующих инфраструктуру и людские потоки самого аэропорта.

2. Российская практика использования приаэропортовых активов

А что в России? Присутствуют только единичные случаи создания и полноценного использования аэропортовых и приаэропортовых активов, соизмеримых с зарубежными аналогами. А о соизмеримом соотношении доходов пока речи даже не идет. В доле крупнейших аэропортов России цифра доходов от неавиационной деятельности составляет только единицы процентов.
Ситуация быстро меняется. Аэропортовые комплексы и территории переходят в руки новых собственников, способных и готовых развивать данные активы в серьезный бизнес, инвестируя в него существенные средства и внедряя новые технологии.
В настоящий момент Группа "ИСТ ЛАЙН" (Домодедово Эрпорт Девелопмент) реализует масштабный план развития Международного аэропорта "Домодедово" до 2020 года под девизом "Создавая будущее".

3. Кейс: Аэропорт "Пашковский" (г.Краснодар) и другие аэропортовые активы "Базэл-аэро".

"Базел-Аэро", управляя аэропортами на Юге России (Сочи/Адлер, Краснодар, Геленджик, Анапа), реализует масштабную программу создания эффективных и современных аэропортовых комплексов.

Резюмируя в конце своего доклада, Виктор Ларионов высказал оценку перспективности развития земельных активов в околоаэропортовых зонах. Сейчас земля и объекты в непосредственной близости от аэропортов и транспортных магистралей, соединяющих аэропорты с городами, существенно недооценены и используются только в крупнейших городах (Москва, Санкт-Петербург). Для инвесторов и девелоперов вложение средств в подобные проекты может стать перспективным направление развития бизнеса в ближайшие годы.