10 июля 2009 года проектная группа ТОРО, состоящая из сотрудников отделения внедрения ПО SAP компании IBA, успешно сдала в промышленную эксплуатацию подсистему «Техническое обслуживание и ремонт оборудования» (ПС ТОРО) в Минском локомотивном депо (ТЧ-1) Белорусской железной дороги (БЖД).
Более года велись работы по внедрению ПС ТОРО, которая вошла в состав Единой корпоративной интегрированной системы управления финансами и ресурсами (ЕК ИСУФР) БЖД. Проект получил название «Первая очередь «ТОРО (ТЧ-1)».
Планируется, что в дальнейшем ПС ТОРО охватит все виды ремонтов всех серий локомотивов и станет типовым решением, которое будет тиражироваться в других подразделениях БЖД.

Основные бизнес-процессы, которые были автоматизированы в рамках данного проекта, можно условно разделить на 3 группы: нормативно-справочная информация (НСИ) ТОРО, планирование ТОРО и выполнение ТОРО.

1. НСИ ТОРО:

  • Ведение технических мест (серий локомотивов) и единиц оборудования (локомотивов)
  • Ведение спецификаций материалов (структурных листов всех компонентов локомотива с возможностью привязки чертежей)
  • Ведение технологических карт (включают технологическую часть (для вывода формуляра «Книга ремонта ТУ-28») и расчетную (для ОТИЗ))
  • Ведение лимитов и норм расхода

2.Планирование ТОРО:

  • Оперативное планирование ТОРО (постановка локомотива на ремонт на основании пробега с момента его производства)
  • Годовое планирование ТОРО (моделирование программы ремонтов на год, на основании которой создается годовая заявка на материалы)

3.Выполнение ТОРО:

  • Ведение контрольных признаков (всех замеров, произведенных в ходе ремонтных работ)
  • Ведение инструктажей по технике безопасности и проверок на наличие допуска к работе у рабочих ремонтной бригады
  • Списание материалов на ответственное лицо с последующим списанием под заказ (отказ от лимитно-заборной карты и вывод формуляра «Акт на списание ТМЦ» с указанием лимитов)
  • Создание подзаказов ТОРО для каждой группы работ (для каждого участка) при деблокировании основного заказа, что позволяет одновременно и независимо вести учет ремонтных работ в SAP ERP мастерам различных участков
  • Фактический учет затрат по конкретному заказу на ремонт - материалы и сдельную зарплату ремонтной бригады
  • Техническое закрытие, расчет и коммерческое закрытие заказа ТОРО

«Введение «Первой очереди «ТОРО (ТЧ-1)» в промышленную эксплуатацию, - считает Дмитрий Коневцев, руководитель проектной группы ТОРО и начальник отдела SAP консалтинга IBA, - позволило ремонтному персоналу Локомотивного депо Минск, занятому техническим обслуживанием и текущим ремонтом пассажирских тепловозов, все ремонтные работы планировать и проводить через решение SAP - ТОРО. Внедрение подсистемы «Техническое обслуживание и ремонт оборудования» призвано оптимизировать затраты и повысить эффективность управления ремонтами в целом. Это, в свою очередь, должно благоприятно сказаться на качестве ремонта, которое влияет как на продолжительность жизненного цикла локомотива, так и на безопасность движения поездов».

В качестве дальнейших шагов по развитию ПС ТОРО на БЖД планируются следующие мероприятия:

  • Установка в цеху ремонта терминала для подтверждения операций ответственными исполнителями
  • Введение электронной паспортизации основных узлов локомотива
  • Использование системы электронного документооборота «Канцлер» (http://www.kancler.by) с целью подтверждения выходных форм электронно-цифровой подписью
  • Расширение внедренной функциональности на более крупные виды ремонтов для всех необходимых серий локомотивов
  • Тиражирование ТОРО на другие предприятия БЖД.