Группа компаний «ЭФКО» (бренды «Слобода», Altero) провела очный Совет директоров, на котором были рассмотрены ключевые финансовые и операционные показатели деятельности.

В рамках ежегодного мероприятия члены Совета директоров утвердили основные финансовые показатели по ключевым направлениям бизнеса компании за 2019 год. Так, в прошлом году консолидированная выручка составила 122 млрд рублей – на 8 млрд рублей больше по сравнению с 2018 годом. Чистая прибыль всех предприятий ГК «ЭФКО» за 2019 год - 1,8 млрд рублей.

Ключевая деятельность компании сосредоточена в секторе переработки масличных. В 2019 объем переработки по данному направлению составил 1,75 млн тонн, что на 250 тыс. тонн больше, чем в прошлом году. А экспорт растительных масел наливом увеличился на 25% по сравнению с 2018 годом, в 2019 этот показатель составил 500 тыс. тонн. В целом показатели экспорта масложировой продукции «ЭФКО» составили 530 млн долларов (830 тыс. тонн в натуральном выражении), что на 15% больше, чем в 2018 году. Объемы перевалки всех наливных и насыпных грузов компании за 2019 год выросли с 1 млн 430 тыс. тонн до 1 млн 590 тыс. тонн. Столь значительного увеличения объема в области экспортных операций удалось достичь за счет активной позиции «ЭФКО» на рынках Азии, в частности в Китае.

Также одним из главных направлений деятельности Группы компаний «ЭФКО» является производство бутилированного растительного масла, майонеза, кетчупа и кисломолочной продукции под известными в стране торговыми марками «Слобода» и Altero. Объемы производства подсолнечного масла под этими марками выросли с 161 до 172 тыс. тонн. При этом торговая марка «Слобода» является брендом №1 на рынке растительных масел*.

Стоит отметить, что завод по производству продуктов питания АО «ЭФКО», на котором выпускается продукция этой ТМ, был награжден премией Правительства РФ в области качества. Вся потребительская продукция, выпускаемая Группой компаний «ЭФКО», полностью соответствует требованиям технических регламентов и производится в соответствии с мировыми стандартами.

Рост объемов продаж пищевых ингредиентов в 2019 продемонстрировал позитивную динамику – с 651 до 664 тыс. тонн в натуральном выражении. Отметим, что компания в очередной раз подтвердила свое лидерство на территории ЕАЭС в сегменте специализированных жиров и маргаринов. В 2019 году произошел выход пищевых ингредиентов «ЭФКО» на европейский рынок.

«Группа компаний «ЭФКО» достигла поставленных целей в 2019 году и продемонстрировала уверенный рост по своим направлениям бизнеса. Несмотря на то, что за последние годы мы значительно увеличили объем инвестиций в научные разработки, инновационную и образовательную деятельность компании, нам удалось сохранить чистую прибыль на уровне прошлого года. «ЭФКО» динамично развивается и постоянно находится в поиске новых перспективных проектов: мы активно работаем в области международного партнерства, запускаем пилотные проекты с зарубежными стартапами и не собираемся останавливаться на достигнутом. В будущем мы планируем продолжать работу по укреплению позиций «ЭФКО» в индустрии foodtech и новых продуктовых сегментах. Компания всегда стремится быть на шаг впереди, и показатели нашей деятельности – прямое тому подтверждение», - отметил Евгений Ляшенко, генеральный директор ГК «ЭФКО».

*По объему покупок домашних хозяйств РФ на рынке растительного масла, ООО «ГФК-Русь», период исследования – 01.10.2018 г. – 30.09.2019 г.