Немного иначе выглядятпопулярные сегменты, если рассматривать их с точки зрения количества покупок.Традиционно в 2019 году самым востребованным сегментом трат, где было совершенобольше всего транзакций, как у мужчин, так и у женщин стали продуктовыемагазины. К слову, доля по числу транзакций у мужской части населения здесь –47,9%, у женской – 50,5%. Средняя сумма – 626 руб. и 579 руб., соответственно.Эксперты отмечают, что на сегодняшний день в большинстве продовольственныхмагазинов можно встретить не только продукты питания и напитки, но такжеодежду, бытовую технику, принадлежности для дома и сада, детские товары.Наличие столь обширного ассортимента на прилавках супермаркетов выводит этукатегорию трат на первое место у россиян вне зависимости от пола.

В свою очередь,на втором и третьем местах как «женского», так и «мужского» рейтинга трат –транспорт (включая АЗС, автосервисы, расходы на путешествия), плюс рестораныи фастфуд. Экспертыподчеркивают: максимальная экономия времени на питание и ежедневноепередвижение по городу – также в числе приоритетных нужд большинствасовременных людей, которые не связаны с гендерными предпочтениями.

Так, зауказанный период времени в сегменте «транспорт и путешествия» доля поколичеству транзакций у мужчин была 15%, у женщин – 11,1%. При этом средний чеку первых выше – 2 274 руб. против 1 601 руб. А вот в категории«рестораны, фастфуд,интернет-доставка еды» доля по числу операций по картам у мужчин составила11,9%, тогда как у женщин – 10,6%. Средняя сумма – 680 руб. и 475 руб.,соответственно.

Помимо этого,в 2019 году в топ-5 сегментов трат у женщин вошло «здоровье», на котороепришлось 5,3% транзакций по «женским» картам. Эта категория заняла четвертоеместо списка. Кстати, средний чек здесь – 1 228 руб. У мужчин на той жестрочке оказалось приобретение всевозможных товаров для дома вспециализированных магазинах (4,7%) со средней суммой одной покупки 2 739руб.

Замыкаетпятерку лидеров у представительниц женской части населения «хобби», на которыепришлось 4,2% всех транзакций по «женским» картам со средним чеком 1 591руб. А вот у клиентов-мужчин на пятом месте – «телекоммуникационные услуги»(4,4%). Средняя сумма тут – 754 руб.

В прошлом годубольше всего операций по картам женщины совершали в марте (8,81%). На втором итретьем месте – апрель (8,72%) и октябрь (8,68%). В свою очередь, у мужчин влидеры выбился октябрь – 8,49%. За ним следуют летние месяцы июнь и июль сравной долей в 8,46%.

Кстати, в 2019году средняя операция по «женским» картам Банка Русский Стандарт снизилась на2,7%, а точнее – с 7 131 руб. до 6 940 тыс. (по сравнению спозапрошлым годом). Средняя транзакция по «мужским» картам также уменьшилась –на 1% (7 053 руб. в 2019 году против 7 123 руб. в 2018году)

Отдельно БанкРусский Стандарт изучил финансовую географию. В 2019 году лидером по количеству«женских» покупок (помимо двух российских столиц) стала Казань, где былосовершено 3,9% от всех транзакций по «женским» картам. Средний чек в столицеТатарстана – 777 руб. На втором и третьем месте рейтинга – Екатеринбург (2%) иНовосибирск (1,7%). Средняя сумма в этих городах – 1 058 руб. и 982 руб.,соответственно. Приведем данные для сравнения: в Москве было зафиксировано23,5% от всех покупок по «женским» картам со средним чеком 1 344 руб., вСанкт-Петербурге – 5,5%, средняя сумма – 1 199 руб.

В прошлом годув рейтинге городов, где было больше всего «мужских» покупок (помимо Москвы иСанкт-Петербурга), фигурируют те же самые города, что и у женщин, а именно –Казань (2,6%) со средней покупкой на 1 039 руб., Екатеринбург (1,9%) сосредним чеком 1 021 руб. и Новосибирск (1,7%). Средняя сумма тут –1 044 руб. В свою очередь, на Москву пришлось 24,1% от всех покупок по«мужским» картам. На северную столицу – 5,6% покупок. Средний чек вэтих двух городах – 1 595 руб. и 1 340 руб., соответственно.

По даннымБанка Русский Стандарт, в 2019 году среди владельцев карт Банка РусскийСтандарт – 54,1% женщин и лишь 45,9% мужчин. Впрочем, за прошедший год ситуацияне сильно поменялась. В 2018 году показатель был почти такой же, а именно –54,9% против 45,1%.

Как и годомранее, средний возраст женщин, владеющих картами Русского Стандарта, составил46 лет, тогда как мужчин немного меньше – 42 года.

Методология: врамках исследования Банк Русский Стандарт изучил статистику трат по картам,оформленным мужчинами и женщинами в 2019 году и сравнил их с данными за 2018год. Были проанализированы: топ-5 категорий трат, средний чек, медианныйвозраст, а также география.

АО «БанкРусский Стандарт» был основан в 1999 году одним из крупнейшихроссийских предпринимателей – Рустамом Тарико. Генеральная лицензия БанкаРоссии № 2289 выдана бессрочно 19 ноября 2014 года. Сегодня Русский Стандартвходит в число лидеров банковской индустрии. На российском рынке банк имеетмноголетний опыт работы: Русский Стандарт стал пионером в ключевых видахбанковских услуг в России. Русский Стандарт первым запустил POS-кредитование,открыв потребителям возможность покупки товаров в магазинах в кредит. Банкпервым запустил кредитные карты и обеспечил доступ к лучшим мировым сервисам.Впервые банк предложил пакетные продукты – «Банк в кармане».

На сегодняшнийдень банк имеет одну из самых больших эквайринговых сетей в стране.Банк является эмитентом карт крупнейших платежных систем мира: VISA International®, Masterсard WorldWide®, American Еxpress®, Diners Club International®. В числе первых вРоссии банк запустил новые современные мобильные платежные сервисы, предоставивклиентам дополнительные преимущества этих удобных, модных и инновационныхтехнологий. Русский Стандарт делает ставку на развитие расчетных услуг,высокотехнологичных финансовых сервисов и предлагает инновационные решения вобласти платежей и переводов, а также различных дистанционных каналов.

Основнойакционер Банка Русский Стандарт – Рустам Тарико. Подробная информация о банкепредставлена на официальном сайте – https://www.rsb.ru/.