Компания BLS провела новый деловой завтрак для HR-руководителей: с учетомситуации встреча впервые прошла в формате вебинара. 18 марта эксперты BLS иоколо 60 участников обсудили цифровые технологии, которые HR могутиспользовать в работе. В их числе – внедрение ЭЦП, рабочие чаты и чат-боты.

Одна из актуальных тем – электронныйдокументооборот. Обращаясь к теме, работодатели надеются решить ряд проблем.Например, по нашему опыту, около 40% документов компании не имеют подписейсотрудников, как следствие 70% трудовых споров работодатели проигрывают. Хотяэто кажется сложным, но любая компания может успешно использовать ЭЦП. Главное– разобраться с самой подписью, так как существует 3 вида подписей: простая,усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная. ТК РФ в главе о дистанционномтруде говорит, что сотрудник может подписать трудовой договор цифровойподписью, а федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» уточняет,что ЭЦП выдается действующему сотруднику. Между тем, рабочий e-mail – это почти готовая простая ЭЦП. Надо лишь узаконитьпроцесс, поняв, что именно вам необходимо.

Все более сложной становится тема рабочих чатов. Общениев них почти незаметно, но скрывает серьезные угрозы для компаний. Пока диалогпозитивный – все считают это личным общением, но если назревает конфликт, людисчитают, что это официальный канал общения компании. Так что лучшим решениембудет зафиксировать этот канал коммуникации в локальных документах. Это нужноименно для того, чтобы в рамках ТК РФ наказывать за виновные действия инекорректное поведения. У многих компаний есть правила этикета, деловогоповедения, общения и т.д., но увы, мы еще ни разу не видели документа, которыйрегулирует чаты. А зря. В нашей стране уже есть кейсы, когда перепалка вмессенджере приводила к большим судебным разбирательствам, и работодателиоказывались бессильны.

Еще одна новая тема – чат-боты на основемессенджеров для решения текущих кадровых задач. Как и любая технология, ботывызывают сомнение, но это исключительно психология. Опыт лидеров рынка и BLS (мы используем егочат-бот уже несколько месяцев) показывает, что они экономят до 50% времени вкадровых процедурах: заявление на отпуск, переработка, вызов такси и т.д. Врамках онлайн-встречи мы показали видео реального чат-бота, чтобы участникисмогли оценить его возможности и преимущества.