Кассы

СтатистикаБанка Русский Стандарт за 2019 год показывает, что выбор канала пополнениясчета напрямую связан с возрастом клиента. Так, клиенты 50-60 лет и старше,привыкшие доверять наличным, готовы заранее выделить для этого время и немногоподождать зачисления средств. Они предпочитают пополнять счет в классическихкассах. Среди клиентов всех возрастов именно на их долю приходится самоебольшое число подобных операций – 27,75% (50-60 лет) и 25,32% (60+). При этомлишь 6,04% - у родившегося в 90-ых и начале «нулевых» динамичного поколения20-29 лет. На остальные возрастные группы приходится – 40,89%.

Банкоматы

Несмотря натенденцию ухода населения в безналичный мир, в повседневной жизни наличные всееще достаточно актуальны, например, у старшего поколения. Его представителипродолжают с их помощью пополнять счета через банкоматы. Согласно статистикеБанка Русский Стандарт, активнее других эту опцию в АТМ используют именноклиенты 40-49 лет (30,16%) и 50-60 лет (26,75%). На остальные возрастныегруппы приходится – 43,09%.

Терминалы

Клиенты 40–60лет лидируют в статистике пользования платежными терминалами для пополнениясчетов наличными. Так, на долю возраста 40-49 лет приходится 28,80% всехопераций, а 50-60 лет – 18,89%. Опережают в рейтинге эти две категории лишьклиенты 30-39 лет (30,71%) – платежные терминалы, которые появились в странепозже банкоматов, поколение 30+ освоило быстро и массово и использует их попривычке. На остальные возрастные группы приходится – 21,6%.

«Если смотретьна общий срез статистики пополнения счетов клиентами Банка Русский Стандарт, то30-39 лет – возраст максимальной активности в пользовании всеми каналамидистанционного обслуживания и банковскими услугами в целом, - отмечаетисполнительный директор по развитию Банка Русский Стандарт Елена Петрова. Этиклиенты стали свидетелями современной технической эволюции: от пейджера досмартфона, они регулярно подбирают, в зависимости от случая, выгодные иактуальные финансовые инструменты».

Системабыстрых платежей

Представителиболее молодого, активного и восприимчивого к финансовым инновациям возрастапредпочитают мгновенные безналичные платежи. По данным Банка Русский Стандарт,именно такие клиенты уже успели оценить удобство СБП для пополнения счета.Быстрые платежи на первом месте по востребованности у клиентов 30-39 лет(44,71%). Стараются не отставать от них и представители возраста 40-49 лет(22,33%), а на третьем месте – клиенты 20-29-лет (19,62%). На остальныевозрастные группы приходится – 13,34%.

Мобильныебанки

Клиенты 30-39лет, неотъемлемой частью жизни которых стал сотовый телефон, чаще другихпополняют счета через мобильные приложения – на них приходится 42,07% всехопераций. На втором месте – категория 40-49 лет (27,7%), на третьем – молодежь20-29 лет (17,09%). На остальные возрастные группы приходится – 13,14%.

Интернет-банки

Исключением изобщего тренда, что безналичные платежи самые популярные у молодежи, а наличные– у старшего поколения, стала лишь статистика пользования Интернет-банком. Егочаще всего предпочитали представители среднего возраста. Поколение, на глазахкоторого началась активная фаза развития эры компьютеров в стране, лидирует встатистике пополнения счетов в Интернет-банке: клиенты 40-49 лет чаще другихпредпочитают привычный интерфейс большого экрана – а именно 30,16%, а такжеклиенты 30-39 лет – 27,19%. На остальные возрастные группы приходится – 42,65%.

Сайты

Активнее всегопополняют счета с помощью сайтов платежных онлайн-сервисов клиенты 30-39 лет –на их долю приходится 35,74% всех операций в этом канале. На втором месте стоитпоколение 40+ (34,01%). На остальные возрастные группы приходится – 30,25%.

Методология: врамках исследования была изучена статистика пополнения счетов в более 100 тыс.своих и партнерских банкоматах, терминалах и кассах, на сайтах, в приложениях,в Интернет- и Мобильных банках в зависимости от возраста клиентов.

АО «БанкРусский Стандарт» был основан в 1999 годуодним из крупнейших российских предпринимателей – Рустамом Тарико. Генеральнаялицензия Банка России № 2289 выдана бессрочно 19 ноября 2014 года. СегодняРусский Стандарт входит в число лидеров банковской индустрии. На российскомрынке банк имеет многолетний опыт работы: Русский Стандарт стал пионером включевых видах банковских услуг в России. Русский Стандарт первым запустилPOS-кредитование, открыв потребителям возможность покупки товаров в магазинах вкредит. Банк первым запустил кредитные карты и обеспечил доступ к лучшиммировым сервисам. Впервые банк предложил пакетные продукты – «Банк в кармане».

На сегодняшнийдень банк имеет одну из самых больших эквайринговых сетей в стране.Банк является эмитентом карт крупнейших платежных систем мира: VISA International®, Masterсard WorldWide®, American Еxpress®, Diners Club International®. В числе первых вРоссии банк запустил новые современные мобильные платежные сервисы, предоставивклиентам дополнительные преимущества этих удобных, модных и инновационныхтехнологий. Русский Стандарт делает ставку на развитие расчетных услуг,высокотехнологичных финансовых сервисов и предлагает инновационные решения вобласти платежей и переводов, а также различных дистанционных каналов.

Основнойакционер Банка Русский Стандарт – Рустам Тарико. Подробная информация о банкепредставлена на официальном сайте – https://www.rsb.ru/.