В 2020 году Киберпонедельник пользовалсяменьшей популярностью у россиян, чем годом ранее, он значительно уступил поажиотажу «Черной пятнице». Сумма покупок россиян по картам в Киберпонедельник, которыйтрадиционно проходил в e-commerce 27-29 января 2020 года, выросла на 1%по сравнению с обычными днями 20-22 января 2020 года. А количество покупокувеличилось на 5%. Интересно, что в 2019 году общая сумма расходов россиян покартам в интернете за дни Киберпонедельника (28-30января) выросла на 42% по сравнению с предыдущей неделей (21-23 января 2019), аколичество покупок на 31%.

В 2020 году традиционнымлидером по росту продаж в e-commerce стала бытовая техника и электроника,где количество покупок в Киберпонедельник увеличилосьна 22% по сравнению с предыдущей неделей. Именно этот сегмент лидировал и в2019 году.

Также в тройку вошли«компьютерные программы», где рост покупок составил 13% и различныепрофессиональные услуги с ростом в 12%. И для сравнения – в 2019 году в топ-3самых популярных сегментов транзакций за акционные дни вошли: авиа/ЖДбилеты и онлайн видеоигры.

Стоит отметить, что втоп-3 самых популярных сегментах покупок компании делали более выгодныепредложения для покупателей, чем в 2019 году, что сказалось на среднем чекепокупки. Так в сегменте бытовой техники и электроники он снизился на 19% посравнению с обычными днями 20-22 января 2020 года, в направлении «компьютерныепрограммы» показал рост на 7%, а в предоставлении профессиональных услугснизился на 5%.

В 2020 году пик продаж вдни Киберпонедельника пришелсяна – 28 января. В этот день сумма оборотов оказалась на 2% выше, чем ваналогичный день предыдущей недели. А в 2019 году пик продаж в дни Киберпонедельника приходилсянаоборот на его последний день – 30 января 2019 года. В этот день суммаоборотов оказалась на 18% выше, чем в аналогичный день предыдущей недели.

Напомним, что сезононлайн-распродаж Киберпонедельник придуманв США, где он стартует сразу после ноябрьской «Черной пятницы». Главноеотличие Киберпонедельника от«Черной пятницы» в том, что это пик распродаж только в Интернет-сегментерозничной торговли и онлайн-магазинах – e-commerce. Рунетвпервые в истории организовал Киберпонедельник ещев 2013 году. В 2019 году он начался 28 января, а закончился 30 января.

Кроме того, Банк РусскийСтандарт сравнил траты россиян по всем банковским картам в Киберпонедельник с «Чернойпятницей». В «Черную пятницу» 2019 года средний чек покупок в самых популярныхкатегориях составлял 5 273 руб., тогда как в «Черную пятницу» 2018 года был5 043 руб. А средняя сумма одной покупки за дни Киберпонедельника 2020 года –1600 руб., 2019 года – 2 015 руб. Очевидно, что россияне гораздо большеепредпочтение отдают покупкам в глобальную распродажу, которая проходит ив оффлайн ионлайн, предпочитая «Черную пятницу» Киберпонедельнику.

По данным банка в «Чернуюпятницу» 2019 значительно выросли и количество, и сумма покупок по картам посравнению с «Черной пятницей» 2018 года. Так, в сегменте «фуд-ритейл», куда входятсупермаркеты и бакалейные магазины, количество операций выросло на 76%, асредний чек составил 1 121 руб.

И для сравнения –статистика трат россиян в «Черную пятницу» прошлого года (она проходила с 23 по25 ноября 2018) зафиксировано резкое увеличение количества и объема операцийсразу в нескольких торговых категориях. Так, в сегменте «электроника» оборотыувеличились на 49% по сравнению с предыдущим уик-эндом (16-18 ноября 2018).Количество операций выросло на 16,5%, а средний чек на 28,4%.

В 2019 году второе местопо спросу занял сегмент «рестораны», где был зафиксирован наибольший ростколичества оплат картой – на 149%, на 63% выросла общая сумма покупок покартам. Средний чек в данной категории составил 2 413 руб.

А в 2018 году существенныйрост демонстрировал сегмент «красота», куда входят магазины косметики и уходаза собой: на 49,9% рост оборотов и на 55% - числа операций. Интересно, среднийчек в бьюти-сегменте впрошлом году практически не менялся. В предыдущий уик-энд он составлял5 638 руб., а в «Черную пятницу» подрос только до 5 715 руб.

В «Черную пятницу» 2019года третье место по популярности заняли покупки авиабилетов с ростом общейсуммы покупок по картам на 68% и количества покупок на 39% по сравнению сраспродажей 2018 года. Средний чек здесь составил 20 799 руб.

В 2018 году на третьемместе оказалась категория «одежда и обувь» с невысоким ростом среднего чека.Здесь средняя сумма одной операции в период с 23 по 25 ноября 2018 годасоставила 1700 руб. (в сравнении с 1 491 руб. на конец предыдущей недели).А вот обороты в этом сегменте выросли на рекордные 113%. Количество операцийтакже увеличилось на 83%.

Пик покупательскойактивности во всех категориях пришелся на 30 ноября 2019 года. А в прошлом годуон также выпадал на субботу 24 ноября 2018 года: сумма покупок, к примеру,одежды и обуви выросла в три раза по сравнению с предыдущей субботой, аколичество тоже выросло практически втрое.

Методология: припроведении анализа Банк Русский Стандарт использовал обезличенные данные одинамике операций по картам в своей эквайринговой сети (четвертаяпо величине в стране). Киберпонедельник:статистика в e-commerce 27-29 января 2020 года по сравнению с обычными днями 20-22 января 2020года и данные за 28-30 января по сравнению с обычными днями 21-23 января 2019.«Черная пятница»: статистика по всей эквайринговой сети 2019 годапо сравнению распродажей 2018 года и с предыдущим уик-эндом (16-18 ноября 2018года).

АО «БанкРусский Стандарт» был основан в 1999 году одним из крупнейшихроссийских предпринимателей – Рустамом Тарико. Генеральная лицензия БанкаРоссии № 2289 выдана бессрочно 19 ноября 2014 года. Сегодня Русский Стандартвходит в число лидеров банковской индустрии. На российском рынке банк имеетмноголетний опыт работы: Русский Стандарт стал пионером в ключевых видахбанковских услуг в России. Русский Стандарт первым запустил POS-кредитование,открыв потребителям возможность покупки товаров в магазинах в кредит. Банкпервым запустил кредитные карты и обеспечил доступ к лучшим мировым сервисам.Впервые банк предложил пакетные продукты – «Банк в кармане».

На сегодняшний день банкимеет одну из самых больших эквайринговых сетейв стране. Банк является эмитентом карт крупнейших платежных систем мира:VISA International®, Masterсard WorldWide®, American Еxpress®, Diners Club international®. В числе первых вРоссии банк запустил новые современные мобильные платежные сервисы, предоставивклиентам дополнительные преимущества этих удобных, модных и инновационныхтехнологий. Русский Стандарт делает ставку на развитие расчетных услуг,высокотехнологичных финансовых сервисов и предлагает инновационные решения вобласти платежей и переводов, а также различных дистанционных каналов.

Основной акционер БанкаРусский Стандарт – Рустам Тарико. Подробная информация о банке представлена наофициальном сайте – https://www.rsb.ru/.