При анализе каждой заявки на кредит банки тщательно анализируют заявителя, чтобы понять, насколько рискованно будет предоставить ему займ. Ведь если клиент будет задерживать возврат долга, то это создаст для банка потери прибыли. Среди множества факторов, характеризующих клиента, особое место занимает кредитная история. Важно не только количество записей в досье заемщика, но и их качество – если у клиента в прошлом были проблемы с погашением кредитов, то это сигнал для банка, указывающий на потенциальный риск работы с таким клиентом. Чтобы обезопасить себя, кредиторы в большинстве случаев отказывают таким заявителям.

Однако наличие хорошей кредитной истории – важный, но не решающий фактор, на решение банка могут повлиять и иные важные условия. Поэтому нужно найти аргументы в пользу надежности клиента, правильно их оформить и выбрать подходящие кредитные программы. Как все это сделать, объясняют специалисты кредитного брокера ЛионКредит.

История проблемы

За помощью в брокерскую организацию обратился гражданин Т. с просьбой помочь ему подобрать кредит на завершение строительства дачного дома. В ходе предварительной консультации было выяснено, что Т. уже пробовал самостоятельно получить кредит, но все 3 банка, в которые он обращался, выдали ему отказ. При этом причины отказа кредиторы не называли.. Для прояснения ситуации эксперты ЛионКредит запросили выписку по кредитной истории клиента. Анализ КИ показал, что некоторое время назад у Т. были проблемы с погашением долгов перед банками. В истории были отражены сведения о 4 проблемных кредитах, по которым были неоднократные просрочки.

Как объяснил ситуацию сам обратившийся клиент, в тот момент времени он попал в тяжелую аварию и длительное время находился на лечении, из-за чего лишился зарплаты, с которой он рассчитывался по кредитам. Размера больничного для этого не хватало, поскольку основную часть зарплаты он получал в сером виде.

Важным фактором стало то, что Т. при наступлении у него проблем с платежеспособностью пытался достичь компромисса с банками – подавал заявки на реструктуризацию долгов, на отсрочку выплат и т.д. Однако банки отклонили все запросы клиента, в результате чего на сумму задолженности длительное время начислялись штрафы.

Впоследствии гражданин Т. все же погасил все задолженности, о чем у него на руках имеются справки-подтверждения от банков. После этого он длительное время не обращался к кредитным организациям. И это только усугубило его положение – последними записями в его кредитной истории сохранялись сведения о проблемных кредитах. По этой причине он и получал отказы по поданным недавно заявкам. Однако специалисты ЛионКредит уже в ходе первой консультации увидели возможность помочь новому клиенту.

Что было сделано

Работая с данным обращением, специалисты компании-брокера отталкивались от того, что кредитные просрочки могут иметь разную природу и, следовательно, разную значимость. Здесь не было признаков намеренного уклонения заемщика от расчета по обязательствам – это подтверждалось медицинскими документами, справками из бухгалтерии, в которых отражались начисляемые клиенту суммы по больничному листу, а также обращениями клиента к банкам с просьбой предоставить рассрочку по долгу или реструктурировать его. Важную роль сыграл тот факт, что клиент сохранил все документы – и медицинские, и бухгалтерские, и официальные ответы банков.

Анализ текущей ситуации гражданина Т. показал благоприятные результаты:

  • работа на последнем месте в течение 5 лет;
  • стабильный карьерный рост;
  • достаточный размер официального оклада;
  • отсутствие других обязательств.

На основании полученных сведений был составлен «портрет клиента» с указанием его возможностей, потребностей и особенностей. На его основании было выбрано несколько кредитных предложений от банков, потенциально готовых работать с такой категорией клиентов. По ним были направлены заявки – и через некоторое время было получено несколько ценных одобрений.

Что получил клиент

Результатом обращения к помощи ЛионКредит для гражданина Т. стало:

  • получение требуемой суммы в относительно короткое время;
  • процентная ставка составила вполне комфортные для клиента 27.9%;
  • в кредитной истории появилась новая запись;
  • на данный момент клиент уже внес первые платежи с соблюдением установленных сроков – и это также положительно отразилось на его кредитной репутации.

Важным этапом работы стала комплексная информационная поддержка клиента на всех этапах. Специалисты брокерской компании не только разъяснили особенности каждой из предложенных программ кредитования, но и отвечали на все вопросы клиента в течение подготовки им документов, получения денег. При этом работа брокера с клиентом продолжается в течение всего периода погашения им задолженности. Это позволяет не только помочь заемщику избежать новых проблем, но и сохранить безупречную деловую репутацию брокеру.