Картина платежногоповедения клиентов Русского Стандарта начала стремительно меняться с моментаподключения банка к СБП. Аналитики банка отметили динамичный переток клиентов в СБП. Сиюля по декабрь заметно снизилась доля классических переводов между клиентами(с2с-переводов) Русского Стандарта и любых других банков в мобильном приложениив общей массе c2c-переводов как по сумме, так и по количеству. В августе доля упала до57,16% относительно общего оборота, тогда как еще в июле была 80,18%. В октябреже общая сумма переводов между клиентами через СБП и вовсе превысила суммуклассических c2c-операций в Мобильном банке на 3,72%. При этом средний чек утрадиционного c2c-перевода ниже и составляет 7 544 руб., тогда как у c2c черезСБП он 11 710 руб.

Интересныйфакт: из тех, кто сегодня пополняет счета через СБП 70,5% ранее не использовалидля этого классические с2с-переводы, а в основном пополняли их с помощьюналичных через банкоматы.

Приростклиентов в СБП, по данным Банка Русский Стандарт, летом и осенью проходилскачкообразно, по мере проявления интереса населения к новой услуге. Так,спустя месяц после запуска c2c-переводов через СБП,аналитиками был отмечен первый большой всплеск прироста клиентов – на 123,83%.Далее, после небольшого спада прироста в сентябре (13,88%), в октябре СБП, судяпо всему, решили опробовать более консервативные клиенты, до этого пристальнонаблюдавшие за развитием нового сервиса. Прирост СБП-клиентов в октябресоставил 36,23%, а количество операций и вовсе выросло на 43,82% по сравнению ссентябрем.

Кстати,женщины не так активны в освоении нового сервиса, как мужчины. Причемнезависимо от появления СБП, они все равно больше мужчин предпочитали ипредпочитают классические c2c-переводы в Мобильномбанке. Так, по данным Банка Русский Стандарт, женщин в традиционных c2c-переводахна 12,5% больше, чем мужчин. Представители сильного пола в принципе быстрееосваивают новую технологию – уже к октябрю среди всех клиентов, подключившихсяк СБП, мужчин было на 14,62% больше, чем женщин.

В процессеосвоения населением СБП интересным образом меняется картина платежногоповедения у двух категорий клиентов: тех, кто ранее предпочитал привычные c2c-переводыв Мобильном банке и клиентов, которые вовсе не пользовались ими. Рассмотрим обекатегории.

28,45%клиентов, которые предпочитали классические c2c,перешли на мгновенные c2c-переводы через СБП. Кновым технологиям традиционно повышен интерес у наиболее финансово активныхклиентов возраста 30-39 лет. Представителей этой возрастной категории большевсего среди пользователей СБП, ранее отдававших предпочтение традиционнымпереводам между клиентами в Мобильном банке - 48,92%. На втором месте –восприимчивые к инновациям клиенты 20-29 лет (32,87%), на третьем – 40-49 лет(13,68%). На остальных клиентов пришлось 4,52%.

Иным образомвыглядит характер освоения СБП клиентами, которые ранее не пользовалисьобычными c2c-переводами в Мобильном банке. Это, судя по всему, более консервативныйслой – так, к примеру, до перехода в СБП 60,71% из них предпочиталиклассическую выдачу наличных через банкоматы и кассы. Поскольку эти каналыбанковского обслуживания, согласно статистике Банка Русский Стандарт,традиционно предпочитают представители более старшего поколения, то и среднийвозраст клиентов, ранее не предпочитавших классические с2с-переводы в Мобильномбанке, выше. На первом месте традиционные лидеры – клиенты 30-39 лет (37,57%),второе место разделили клиенты 40-49 лет (21,69%) и 20-29 лет (21,11%). Натретьем месте – клиенты 50+ (19,13%). У представителей остальных возрастов лишь0,50%.

Методология: врамках исследования были изучены все исходящие и входящие c2c-переводыв Мобильном банке между клиентами любых банков, а также переводы междуклиентами банков, зарегистрированных в СБП, с момента запуска сервиса в БанкеРусский Стандарт – с июля по декабрь 2019 года.

АО «БанкРусский Стандарт» был основан в 1999 году одним изкрупнейших российских предпринимателей – Рустамом Тарико. Генеральная лицензияБанка России № 2289 выдана бессрочно 19 ноября 2014 года. СегодняРусский Стандарт входит в число лидеров банковской индустрии. На российскомрынке банк имеет многолетний опыт работы: Русский Стандарт стал пионером включевых видах банковских услуг в России. Русский Стандарт первым запустилPOS-кредитование, открыв потребителям возможность покупки товаров в магазинах вкредит. Банк первым запустил кредитные карты и обеспечил доступ к лучшиммировым сервисам. Впервые банк предложил пакетные продукты – «Банк в кармане».

На сегодняшнийдень банк имеет одну из самых больших эквайринговых сетей в стране.Банк является эмитентом карт крупнейших платежных систем мира: VISA International®, Masterсard WorldWide®, American Еxpress®, Diners Club International®. В числе первых в России банк запустил новые современные мобильныеплатежные сервисы, предоставив клиентам дополнительные преимущества этихудобных, модных и инновационных технологий. Русский Стандарт делает ставку наразвитие расчетных услуг, высокотехнологичных финансовых сервисов и предлагаетинновационные решения в области платежей и переводов, а также различныхдистанционных каналов.

Основнойакционер Банка Русский Стандарт – Рустам Тарико. Подробная информация о банкепредставлена на официальном сайте – https://www.rsb.ru/.