По даннымбанка значительно выросли и количество, и сумма покупок по картам по сравнениюс «Черной пятницей» 2018 года. Так, в сегменте «фуд-ритейл», куда входятсупермаркеты и бакалейные магазины, количество операций выросло на 76%, асредний чек составил 1 121 руб.

И длясравнения – статистика трат россиян в «Черную пятницу» прошлого года (онапроходила с 23 по 25 ноября 2018) зафиксировано резкое увеличение количества иобъема операций сразу в нескольких торговых категориях. Так, в сегменте«электроника» обороты увеличились на 49% по сравнению с предыдущим уик-эндом(16-18 ноября 2018). Количество операций выросло на 16,5%, а средний чек на28,4%.

В 2019 годувторое место по спросу занял сегмент «рестораны», где был зафиксированнаибольший рост количества оплат картой – на 149%, на 63% выросла общая суммапокупок по картам. Средний чек в данной категории составил 2 413 руб.

А в 2018году существенный рост демонстрировал сегмент «красота», куда входят магазиныкосметики и ухода за собой: на 49,9% рост оборотов и на 55% - числа операций.Интересно, средний чек в бьюти-сегменте в прошлом году практически не менялся.В предыдущий уик-энд он составлял 5 638 руб., а в «Черную пятницу» подростолько до 5 715 руб.

В «Чернуюпятницу» 2019 года третье место по популярности заняли покупки авиабилетов сростом общей суммы покупок по картам на 68% и количества покупок на 39% посравнению с распродажей 2018 года. Средний чек здесь составил 20 799 руб.

В 2018 годуна третьем месте оказалась категория «одежда и обувь» с невысоким ростомсреднего чека. Здесь средняя сумма одной операции в период с 23 по 25 ноября 2018года составила 1700 руб. (в сравнении с 1 491 руб. на конец предыдущейнедели). А вот обороты в этом сегменте выросли на рекордные 113%. Количествоопераций также увеличилось на 83%.

Пикпокупательской активности во всех категориях пришелся на 30 ноября 2019 года. Ав прошлом году он также выпадал на субботу 24 ноября 2018 года: сумма покупок,к примеру, одежды и обуви выросла в три раза по сравнению с предыдущейсубботой, а количество тоже выросло практически втрое.

Банк Русский Стандарт сравнил траты россиян повсем банковским картам в Киберпонедельник с «Черной пятницей». В 2019 году вакционные дни Киберпонедельника (он проходил с 28 по 30 января) всплесконлайн-покупок бытовой техники превысил 200%.

Общая сумма расходов россиян по картам винтернете за дни Киберпонедельника выросла на 42% по сравнению с предыдущейнеделей января, а количество покупок на 31%. Можно с уверенностью сказать, чтоКиберпонедельник стал для e-comm популярной ежегодной акцией, котораязавоевала интерес потребителей.

Лидером по росту продаж в e-comm сталабытовая техника, где оборот по картам вырос на 262% по сравнению с предыдущейнеделей, а количество покупок в Киберпонедельник увеличилось на 237%. А также втоп-5 самых популярных сегментов транзакций за акционные дни вошли: авиа/ЖДбилеты, супермаркеты; онлайн видеоигры; электроника.

Средняя сумма одной покупки за дниКиберпонедельника 2019 года – 2 015 руб., что на 9% выше по сравнению спредыдущей неделей. В самой «взрывной» категории - бытовая техника - среднийчек составил 10 642 руб., что на 11% больше по сравнению с предыдущейнеделей.

Пик продаж в дни Киберпонедельника пришелся наего последний день – 30 января 2019 года. В этот день сумма оборотов оказаласьна 18% выше, чем в аналогичный день предыдущей недели.

Напомним, что сезон онлайн-распродажКиберпонедельник придуман в США, где он стартует сразу после ноябрьской «Чернойпятницы». Главное отличие Киберпонедельника от «Черной пятницы» в том, что этопик распродаж только в Интернет-сегменте розничной торговли и онлайн-магазинах– e-comm. Рунет впервые в истории организовал Киберпонедельник еще в 2013году. В 2019 году он начался 28 января, а закончился 30 января.

Методология: при проведении анализа БанкРусский Стандарт использовал обезличенные данные о динамике операций по картамв своей эквайринговой сети (четвертая по величине в стране). Киберпонедельник:статистика в e-comm 28-30 января по сравнению с обычнымиднями 21-23 января 2019. «Черная пятница»: статистика по всей эквайринговойсети 2019 года по сравнению распродажей 2018 года и с предыдущим уик-эндом(16-18 ноября 2018 года).

АО «Банк Русский Стандарт» был основан в1999 году одним из крупнейших российских предпринимателей – Рустамом Тарико.Генеральная лицензия Банка России № 2289 выдана бессрочно 19 ноября2014 года. Сегодня Русский Стандарт входит в число лидеров банковскойиндустрии. На российском рынке банк имеет многолетний опыт работы: РусскийСтандарт стал пионером в ключевых видах банковских услуг в России. РусскийСтандарт первым запустил POS-кредитование, открыв потребителям возможностьпокупки товаров в магазинах в кредит. Банк первым запустил кредитные карты иобеспечил доступ к лучшим мировым сервисам. Впервые банк предложил пакетныепродукты – «Банк в кармане».

На сегодняшний день банк имеет одну из самых больших эквайринговыхсетей в стране. Банк является эмитентом карт крупнейших платежных систем мира:VISA International®, Masterсard WorldWide®, American Еxpress®, Diners Clubinternational®. В числе первых в России банк запустил новые современныемобильные платежные сервисы, предоставив клиентам дополнительные преимуществаэтих удобных, модных и инновационных технологий. Русский Стандарт делает ставкуна развитие расчетных услуг, высокотехнологичных финансовых сервисов ипредлагает инновационные решения в области платежей и переводов, а такжеразличных дистанционных каналов.

Основной акционер Банка Русский Стандарт – Рустам Тарико.Подробная информация о банке представлена на официальном сайте – https://www.rsb.ru/.