Лондон – 9 апреля 2009 г.   Темпы роста российской экономики в последнее десятилетие  были впечатляющими. В то время, как  сейчас в  стране в целом наблюдается снижение темпов роста в результате  мирового финансового кризиса, по  крайней мере три ключевые области рынка ИКТ сохраняют свою привлекательность, благодаря поддержке правительства, деятельности конкурентов и интереса со стороны инвесторов: широкополосный доступ к  Интернету, рынок услуг  triple play и услуги мобильной связи  окополосный Интернет, оров?ельстваом крайней мерет  третьего поколения (3G).  «Тот факт, что ИКТ остаются в центре основного внимания российского правительства, а также ключевой движущей силой активности в данном секторе», - отмечает Iwona Petruczynik, младший аналитик компании Frost & Sullivan. В 2001 г. правительством страны были утверждены три основные программы модернизации отрасли – Концепция развития спутниковой связи до 2010 г., Концепция развития в России систем сотовой подвижной связи до 2010 г., и программа, состоящая из двух частей - Электронная Россия (eRussia) на 2002-2010 гг. и Развитие общего образовательного информационного  пространства (eEducation) на 2001-2006 гг.. «Очевидно, что эти программы, требующие больших  инвестиций, частично были реализованы и, несмотря на значительные уже достигнутые результаты, еще предстоит сделать  многое»,-  добавляет Petruczynik.   Доля рынка широкополосного доступа к Интернету в России в 2008 г. составляла менее  10% . Несмотря на то, что это значительно больше по сравнению  с 3.2% в  2007г., страна по-прежнему сильно отстает от Западной Европы.  Аналитик  Iwona Petruczynik считает: «Здесь еще есть над чем поработать и несмотря на более высокую стоимость широкополосного доступа, он пользуется спросом у конечных пользователей. Показателем уровня спроса является тот факт, что число персональных компьютеров на 100 человек резко увеличилось  с 6.4 до  12.2 между  2002 и 2006 гг.,  при этом число пользователей Интернета за этот же период в стране возросло в девять раз».  Такие технологии широкополосного доступа к Сети как: VDSL, HDSL, ADSL2+ и FTT открывают широкие возможности для инвесторов в России.  В Москве, на 50% обеспеченной широкополосным доступом к Интернету, широко используется технология FTTC.  В других регионах также возрастает использование широкополосного Интернета и при этом комбинируются технологии  FTTB, FTTC и  FTTH. Предполгается, что резко возрастет необходимость увеличения зоны покрытия в сельской местности и малообеспеченных районах, учитывая резкий контраст между демографическими районами. В России также продолжается активное внедрение  технологии 3G. Третий крупнейший в России оператор мобильной связи МегаФон в 2007 г. впервые запустил сеть услуг 3G в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.  В июне 2008 г. компания объявила о запуске сети услуг  3G  во всем Северо-Западном регионе. Крупнейший в стране оператор  МТС  подключил к связи 3G  еще два города в 2008 г.,  наметив охватить 40 городов страны до конца 2009 г.  Учитывая условия конкуренции и потенциальные возможности роста,  мы сможем наблюдать дальнейшее развертывание рынка данных услуг, а затем инвестирование в продукты и услуги с целью  капитализации на  сетевой инфраструктуре в последующие три года.  Еще один сегмент рынка в Росии, переживающий изменения, – это телевидение. В настоящее время  в центре внимания правительства  России находится переход в  аналого-цифровой формат наземного телевизионного вещания. Инвестиции в данный проект в период с 2008 по 2015 гг. достигнут предположительно 12 млрд долл. США;  основные средства будут получены от частных инвесторов. Основными каналами распределения для цифрового ТВ  вероятно станут сети  абонентского доступа  на основе  стандарта передачи данных по телевизионному кабелю (DOCSIS),  технологий ADSL и  Ethernet. Возможности рынка для широкополосного доступа к Интернету, технологий 3G и цифрового телевидения  значительны;  вероятно,  что в результате  в России произойдет резкое увеличение спроса на мультисервисные услуги Triple и Quad Play. «Однако, рассматривая технологическое развитие в России, невозможно не учитывать различия между Москвой и другими крупными городами, а особенно сельской местностью, - отмечает аналитик Iwona Petruczynik, - цифровой барьер в России открывает беспрецендентные возможности для новых участников рынка в менее развитых регионах, особенно учитывая, что конкуренция в крупных городах весьма жесткая и требует больших затрат. Однако, поставщикам услуг придется понять, как возможно объединить различные экономические параметры и управлять рыком, имея прибыль и по приемлемой для себя стоимости. Российским операторам следует обратиться  к позитивному опыту  аналогичных рынков, например, стран Юго-Восточной Азии и Латинской Америки». За дополнительной информацией по рынку информационных и коммуникационных технологий в России, Европе и во всем мире обращайтесь: Евгения Севостьянова mailto:yevgeniya.sevostyanova@frost.com. GIL 2009: EuropeFrost & Sullivan объявляет о проведении глобального конгресса на тему корпоративного роста – GIL Global - который будет проведён в нескольких крупнейших городах по всему миру, в том числе в Лондоне. Впервые в Европе, Frost & Sullivan проведет Конгресс: Рост, Инновации и Лидерство «GIL 2009: Europe», 19-20 Мая в Sofitel St James в Лондоне. GIL Global - является единственным отраслевым событием, направленным на поддержку руководителей в их усилиях по достижению устойчивого, непрерывного роста.Чтобы зарегистрироваться, получить программу, изучить возможности спонсорства или участия в качестве партнера СМИ GIL 2009 Европа, пожалуйста, свяжитесь с Евгенией Севостьяновой, ассистентом по корпоративным коммуникациям из Frost & Sullivan в Европе, выслав письмо на yevgeniya.sevostyanova@frost.com. Также есть возможность провести интервью oдин на один со старшими консультантантами. Более подробную информацию вы найдете на http://www.frost.com/giluk О нас:Frost & Sullivan  - компания, которая поддерживает партнерские отношения с клиентами, помогая увеличить прибыль за счет новаторских стратегий развития. Услуга Growth Partnership Service  помагает генеральным директорам и их командам в исследованиях, а также в создании культуры, ориентированной на рост, которая генерирует, анализирует и внедряет эффективные стратегии роста. Frost & Sullivan  имеет за плечами более 45 лет опыта работы, в число клиентов компании входят компани и из списка Global 1000, новооснованные компании , а   также инвестиционные организации, из более чем  31 отдела на шести континентах. Для получения более подробной информации о Growth Partnership  посетите  http://www.frost.com/. Евгения СевостьяноваYevgeniya Sevostyanova Corporate Communications Assistant – EuropeTel: 48223904126 / Fax 48223904160mailto:yevgeniya.sevostyanova@frost.com