Прошедший год и первые месяцы нового, наряду с общими снижениями экспортных показателей Китая, ознаменовались падением объемов экспорта пряностей. Так, по данным Главного таможенного управления Китая, в 2008 г. на 31% уменьшился экспорт семян аниса, кориандра и тмина, на 16% – корицы, на 12% – мускатного ореха. В январе-феврале 2009 г. было зафиксировано снижение экспортной стоимости семян аниса и кориандра еще на 65%, гвоздики – на 90%. Тенденция снижения поставок отразилась и на России – на 20% снизился ввоз китайского перца, на 75% - семян тмина и кориандра.

Эксперты указывают на подорожание курса юаня, как одну из причин снижения объемов экспорта, однако основную причину видят в другом – дело в химикатах. Причем если раньше специи с химическими добавками почти беспрепятственно ввозились в разные страны, то сегодня  импортеры ужесточили стандарты контроля, в связи с чем низкое качество поставляемой на международный рынок продукции стало серьезной проблемой, мешающей Китаю в торговле производимыми пряностями.

«И это далеко не единственные проблемы китайских специй», - считает Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult, оказывающей консультации по вопросам бизнеса с Китаем. «Отсутствие сильных, узнаваемых торговых марок и высоких технологий, недостаточная профессиональность работников – и в результате неконкурентоспособный продукт. Причем снижается не только его экспорт, но и внутреннее потребление. Думаю, в ближайшее время самое малое, что могут сделать китайские производители – это снизить цены, чтобы хоть как-то стимулировать спрос на свою продукцию», - комментирует сложившуюся ситуацию эксперт по Китаю.

Стоит отметить, что вследствие явного снижения спроса со стороны потребителей, уже была снижена цена на анис (сегодня она равняется $1145 за тонну вместо $1500 в 2008 г.),  масло корицы ($1750 вместо $2050), фенхелевое масло ($7 330 вместо $8 800), перец ($3850 вместо $3615).

Всего в КНР на сегодняшний день занимаются производством пряностей 830 предприятий. Из них 45% составляют иностранные фабрики, 35% - государственные и 20% - частные китайские компании.

Справка о компании Optim Consult
Optim Consult – одна из крупнейших консалтинговых компаний, работающих на территории Китая. Предоставляет широкий спектр профессиональных услуг для компаний из России и стран СНГ, заинтересованных в деловом сотрудничестве с Китаем. На сегодняшний день Optim Consult сотрудничает более чем с 300-ми китайскими производителями.
Компания – действующий член Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, активный член 12-ти профессиональных китайских ассоциаций, член авторитетной международной ассоциации профессионалов маркетинговых исследований ESOMAR и Международного Союза товаропроизводителей.
В компании работает команда из 61 сотрудника, объединяющая профессионалов юридической, финансовой,  экономической и переводческой специальностей, обладающих экспертными знаниями в области ведения бизнеса в Китае.

За дополнительной информацией обращайтесь:
Юлиана Смагина
Пресс-секретарь компании Optim Consult
Тел. (86) 20 2881 5205
e-mail: media@optim-consult.com
web-site: www.optim-consult.com