Большинство посетителей в Интернете просто ищут информацию. Когда информация найдена, они покидают сайт. Особенно это касается занятых людей, и особенно тех, кто приходит через поисковые системы.


Показатель отказа фиксирует случаи, когда посетитель «отскочил» с сайта, будто теннисный мячик от стены. Отказ засчитывается только в том случае, если посетитель зашел на страницу и вышел с нее же, не заглянув больше никуда. Некоторые службы веб-аналитики считают отказом слишком малое время, проведенное на сайте (где-то 5 сек.), даже если за эти секунды он успел открыть еще 1-2 странички.

Показатель отказа - самая печальная метрика для администратора сайта. Высокий процент, например 65%, говорит о том, что 65% визитеров посчитали ресурс неинтересным, нестоящим дальнейшего изучения. На самом деле, не все так однозначно. Рано или поздно пользователь покидает сайт. Можно надеяться, что когда-нибудь показатель отказов снизится до 0% (вряд ли!), но страницы выхода счетчик будет фиксировать ежедневно.

Комментарий по этому поводу дал директор по развитию Matik, Артем Овечкин:

«Вопрос не в том, есть ли такие страницы. А в том, что это за страница,  есть ли лидеры по количеству выходов и когда именно посетитель решил уйти с сайта.Давайте проведем аналогию с сеансом в кинотеатре. Все зрители обязательно покинут зал, но у них есть выбор: уйти после 10-й минуты просмотра через «Вход»,  уйти с середины сеанса за чипсами и не вернутся,  либо третий вариант уйти как все в конце сеанса через двери с горящей надписью «Выход».

Как видите, выход выходу рознь. В каких-то случаях это сигнал тревоги для хозяина кинотеатра и продюсеров фильма, а в каких-то - закономерное явление. Более того, в некоторых случаях выход можно приравнять к успеху! То есть не всякий отказ равен выходу, но не всякий выход равен отказу».  

Итак, отказ отказу рознь. Нельзя ограничиваться просмотром процентов, тем более усредненных по сайту в целом. Изучайте данные комплексно, в контексте, отдельно по каждой странице. И, если возможно, посетителю.Опыт веб-аналитика свидетельствует, что данные по выходам со страниц - одна из наиболее бесполезных метрик. Ведь статистика должна помогать принимать решения, а какие решения можно принять на основании того, что с каждой страницы рано или поздно кто-нибудь да выходит?Существуют категории сайтов, для которых данные о Страницах выхода практически бесполезны. Например, информационные сайты. Особенность их такова, что большинство страниц и разделов предлагают равнозначные, однотипные данные. Нельзя сказать, что здесь существуют некие главные, целевые страницы, к которым должен быть устремлен путь визитера.

Другое дело, интернет-магазины, сайты по бронированию отелей и т. п. Здесь можно вспомнить пример с кинотеатром. Иногда показатель успеха - это выход только через определенные двери.Следовательно, необходимо уделять внимание страницам с наиболее заметным, выделяющимся показателем выхода. Возможно, здесь посетитель спотыкается обо что-то, что мешает ему продолжить путь.

И если Вам, как человеку, видящему эту страницу не в первый раз, сложно выявить в чем сложность – попросить знакомых или друзей пройти по цепочке до заказа, свежий взгляд помогает выявить недостатки.

Так же рекомендуется сравнивать статистику с тем же отрезком предыдущего периода. Возможно это сезонное  влияние. Тогда необходимо использовать сезонность во благо и дополнить сайт соответствующей информацией.

 О компании Matik. 

Агентство интернет-маркетинга Matik входит в ТОП 10 лидеров поискового продвижения Рунета и в ТОП 3 самых опытных интернет-компаний по данным независимого рейтинга SeoNews. Компания входит в «Ассоциацию Интернет-маркетинга», «Клуб оптимизаторов», и также состоит в «Закрытом клубе Интернет-маркетинга». 

Агентство Matik помогало решать маркетинговые задачи в Интернете для таких клиентов как: Альфастрахование, TOSHIBA, Novotel, Ralf Ringer, парк-отель IMPERIAL, МВО, ТЕХНО НИКОЛЬ, СОЮЗСПЕЦОТДЕЖДА, Красный Октябрь, РотФронт, СП БИЗНЕС КАР и многим другим.  

Подробнее о Matik на сайте ../www.matik.ru  

Артем Овечкин – Директор по развитию

+ 7 (495) 225-42-31

ao@matik.ru