В японской семье Komatsu родился экскаватор-гибрид

 

Вундеркинд

мало ест и не досаждает шумом.

 

Новое поколение гибридных экскаваторов Komatsu готово предстать перед судом специалистов по покупке и аренде спецтехники, и быть опробованным строителями инженерных коммуникаций.

Весной 2009 года на российском рынке появится первый в мире гибридный гидравлический экскаватор среднего класса - PC200-8. Уникальность предложения состоит в том, что новинка может экономить до 41% топлива, и работать практически бесшумно из-за того, что источники шума ¬- двигатель, вентилятор охлаждения и насосы гидросистемы - размещены в закрытом машинном отделении экскаватора. Большие шумопоглощающие лопасти предотвращают распределение шума. В сочетании с применением трехмерного гибридноговентилятора охлаждения такая конструкция обеспечивает работу с низким уровнем шума.

Экономия же топлива происходит из-за комбинации дизеля, электродвигателя и вспомогательного электрогенератора. При малом отборе мощности насосом гидросистемы, избыток энергии дизеля идет на подзарядку батареи. Если же насосу не хватает мощности дизеля, в дело включается вспомогательный электродвигатель.

Можно сказать, что японский «ребенок» - одно из достижений разработчиков гибридной техники. Раньше идея накопления кинетической энергии машины и ее использования этой же машиной находила воплощение лишь больших установках - таких, где легко могли разместитьсядизельный и электрические двигатели вместе с мощными аккумуляторами, например, в подводных лодках.Появление относительно «компактной» строительной техники, экономичной и бесшумной стало возможно лишь после множества опробованных в наши дни разработок.

Однако, производство новенького экскаватора Komatsu – дело не дешевое. Соответственно, и рыночная стоимость его - около 100000 долларов США - на 20% превышает цену дизельного аналога. Будущему владельцу придется посчитать разницу между тратами на приобретения японского вундеркинда и предполагаемой экономией топлива.