36 лет производства, множественные технические вариации, породившие самостоятельную линейку Supra, раллийные победы, всенародная любовь и конец производства в 2006 году. Но Celica вернётся в следующем году!

В прошлом году на международном автосалоне в Токио был показан концепт небольного спортивного купе под названием FT-86. Теперь стало известно, что этот автомобиль будет продаваться как Toyota Celica. И что интересно, автомобиль будет ближе к первым поколениям модели, за счёт более брутального, по сравнению с последним поколением, внешнего вида, а главное - за счёт заднего привода.

Если кто не знает, первые три поколения (то есть пятнадцать лет) Celica была заднеприводной. Только с 1985 года она стала переднеприводной. Таким образом из одной модели Toyota сделали две - самые мощные Celica третьего поколения имели приставку Supra и отличались более агрессивной внешностью, а также шестицилиндровыми моторами вместо четырёхцилиндровых. Так всё и осталось. Supra стала самостоятельной моделью, сохранила задний привод, шестицилиндровые двигатели, статус GT и ушла в 2002 году, хотя до их пор очень популярна на вторичном рынке.

Celica продержалась дольше. Она осталась лёгким и недорогим городским спорткаром, по-прежнему принципиально использовала четырёхцилиндровые моторы, заимев с 1997 года системы изменения фаз газораспределения. Но на рынке стало слишком много конкурентов и в Toyota решили прекратить производство.

 

Полностью читайте на http://blog.avto-salon.com/?p=10405