При эксплуатации автомобиля происходит естественный износ всех трущихся деталей.Не исключением,а может даже более сильный износ, происходит в двигателе.Какое бы супер масло не заливали,со временем детали изнашиваются.Это вполне относится и к газораспределительному механизму. Зазор клапанов между распредвалом увеличивается,появляется стук,этот стук отчетливо слышен среди других шумов,особенно это заметно на холодном двигателе,а после прогрева двигателя он ослабевает или может совсем изчезнуть.При появлении такого стука необходимо проверить зазор клапанов-зазор между распредвалом и регулировочными шайбами.Иначе этот стук будет все сильнее и сильнее,а со временем он не исчезнет даже на прогретом двигателе.

Зазор клапанов может не только увеличится,но и уменьшиться,а со временем клапан вообще зажмет-это уже чревато прогоранием клапана и, как следствие,дорогостоящим ремонтом.Зазор клапанов уменьшается быстрее ,на автомобилях с газобалонным оборудованием.Прочитайте статью "Установка газового оборудования.ЗА или Против." и Вам все будет ясно,что регулировка клапанов двигателя - это серьезная работа и ее не нужно откладывать и проверять зазор клапанов своевременно.

Регулировка зазоров клапанов обязательно производится после замены маслосъемных колпачков,ремонта головки блока цилиндров.

Проверять зазор клапанов лучше совместно с заменой масла-вначале проверить зазор клапанов,а при необходимости произвести регулировка клапанов двигателя, а затем менять масло , потому-что пыль,грязь,которая может появиться во время регулировки удалятся с маслом и фильтром.

Я вполне уверен,что Вы относитесь к своей машине бережно и заботливо,как к члену семьи,а потому вовремя производите необходимую профилактику и ремонт. Проверка зазор клапанов не потерпит отлагательств.

Вот Вам выдержки из моей статьи "Устанаовка газового оборудования.За или Против."-

"У меня много товарищей,у которых есть свой легковой автомобиль.В те годы
у троих товарищей были”девятки”, установка газового оборудования у них также не взывало сомнений и вопросов.
И вот однажды у одного из них прогорает клапан,как потом выяснилось выхлопной.
Отремонтировал, ездить-то ведь надо.Через какое-то время у другого товарища также прогорает выхлопной клапан.

Почему прогорают клапана ?


Неправильно(не точно)установлено зажигание;
Тепловой зазор клапанов меньше нормы-клапан зажат.
Перед снятием с двигателя головки блока цилиндров,мои товарищи(оба)проверили зазор клапанов и оказалось-во всех выхлопных клапанах зазор меньше нормы (меньше 0,25мм),а прогоревший выхлопной клапан вообще зажат.
О чем это говорит-при езде на газовом топливе необходимо систематически
проверять тепловой зазо клапанов.

Первый раз я проверил зазор клапанов после 40000км пробега на газовом
топливе.Зазоры были в норме,но выхлопные клапана были ближе к низшему
пределу.”Пробежав” на газовом топливе примерно 60000км,я вновь обратился в автосервис для проверки зазоров.И что Вы думаете? Все выхлопные клапана были зажаты. Возможно в скором времени и меня тоже ждала участь моих товарищей.После этого я регулярно стал проверять тепловой зазор клапанов,а чтобы каждый раз не обращаться в автосервис и не тратить деньги на это,я сам выучился производить регулировку зазоров в клапанах.Оказалось ничего сложного и нет."

Сейчас Вы можете сказать:-"У меня не установлено газовое оборудование и меня это не казается."Ошибаетесь.Зазор клапанов проверять,а при необходимости производить регулировка клапанов двигателя,нужно систематически.На переднеприводных автомобилях Ваз ,с двигателями у которых нет гидрокомпенсаторов,проверять зазор клапанов нужно после первых 2-3 тыс.км(во время замены заводского масла),а затем каждые 25-30тыс.км.Ну а на двигателях с "газом", проверять зазор клапанов необходимо при каждой замене масла.

Теперь делайте выводы и принимайте решение-производить проверку зазор клапанов в автосервисе и при этом платить каждый раз по 300-350руб . . .

Или же скачать видеоролик и научиться проверять зазор клапанов самому.Регулировка клапанов Ваз переднего привода не такое уж сложное занятие.Это только на первый взгляд кажется невыполнимо.Я два раза посмотрел как это делается,а потом взялся проверять зазор клапанов сам.А зачем платить"дяде",когда регулировка клапанов ваз не такая уж сложная работа.

http://www.vaz-2110.com