Специально для таких случаев есть тариф “передумавший”. То есть водитель,начав движение по платному участку магистрали, может развернуться и выехать снего, заплатив при этом гораздо меньшую сумму. На данный момент такая услугадоступна только на трассе М11 Москва – Санкт-Петербург, но возможно в скоромвремени она появится и на других дорогах.

К слову, в зависимости от времени суток итипа автомобиля поездка по трассе М11 обходилась водителю в сумму от 648 до1150 рублей. Воспользовавшись тарифом «передумавший», он должен будет заплатитьвсего 10-16 рублей. Единственное условие – решение о развороте нужно принять дотого, как автолюбитель проедет населенный пункт «Мясной Бор».

Почему вообще может сложиться ситуация снеобходимостью развернуться и съехать с платной дороги? Помимо личных причин,водитель может просто перепутать дорогу. В комитете по развитию транспортнойинфраструктуры отмечают, что на восьмом участке трассы М11, которыйсвязывает Санкт-Петербург и Тосно, часто разворачиваются автолюбители,перепутавшие трассу с Пулковским шоссе. А после разворота водители легко смогутвыехать на Колпинское шоссе, Софийскую улицу или трассу М-10.

Скорее всего, тариф «передумавший» будет доступен нетолько на трассе М11, но и на других платных дорогах, поскольку он способствуетзащите прав потребителя. Если водитель не воспользовался услугами платнойдороги в полном объеме, то и платить полную стоимость он не обязан.

Есть предположение, что сначала тариф введут на трассеМ4 «Дон», связывающей Москву и юг страны, потому что она самая протяженная (1298км) и, соответственно, самая дорогостоящая. Проезд всех участков на легковомавтомобиле в дневное время составляет 1 325 рублей. Экономия в случаевынужденного разворота будет существенная.

Помимо тарифа для передумавших компания«Автодор» с 2016 года ввела сезонный тариф. Согласно нововведению, стоимостьпроезда в период с апреля по октябрь увеличивается на несколько процентов. Например,в 2019 году цена проезда платных участков трассы М4 «Дон» выросла на 20%. Этовынужденная мера для того, чтобы разгрузить дороги в сезон отпусков. Например,трасса М4 летом действительно становится одной из самых загруженных дорог.Ежегодно тысячи автомобилистов едут на черноморские курорты, и наавтомагистрали то и дело возникают пробки. Для снижения напряженности на трассевласти не только увеличивают стоимость проезда, но и ограничивают движениебольшегрузов, стараются провести ремонт дорожных участков до начала сезонаотпусков.

С 15 апреля 2019 года госкомпания "Российскиеавтомобильные дороги" проиндексировала тарифына проезд по платным участкам трасс М-4 "Дон", М-3"Украина" и М-11 "Москва - Санкт-Петербург". В среднемстоимость проезда выросла на 6%, что не сильно сказалось на расходах клиентов.

Опросы показывают, что автовладельцы готовы платитьбольше за свой комфорт во время движения, а значит высока вероятность, что стоимостьпроезда вырастет с увеличением потока автомобилей. Также не исключено, что задополнительную плату будет доступен ряд услуг, например, выделенная полоса сеще более увеличенной допустимой скоростью. Но варианты сэкономить все-такисуществуют. Например, на всех трассах стоимость проезда варьируется взависимости от дня недели и времени суток. Это значит, что ездить будни и / илив ночное время значительно выгоднее. В некоторых случаях экономия составляет до50%. А еще можно потратить меньше денежных средств, воспользовавшисьтранспондером. Транспондер — это электронное устройство для оплатыпроезда на платных дорогах, которое крепится оно на внутренней стороне лобовогостекла автомобиля. Помимо удобной и быстрой оплаты наличие транспондера наавтомобиле позволяет получить скидку на проезд.

В целом тариф “передумавший” значительно улучшит жизньавтолюбителей, позволяя им не переплачивать в том случае, если они заблудилисьили их планы резко поменялись. А также стоит отметить, что платные трассы будутс каждым годом все больше ориентированы на то, чтобы у водителей было право менятьсвой маршрут с максимальным комфортом.


АлексейТузов, независимый эксперт транспортной отрасли