Первоначальнобыло зафиксировано всего несколько случаев заражения в городе Ухань, провинцииХубэй. На сегодняшний момент вспышка коронавирусной инфекции приобретает статусэпидемии. ВОЗ признала распространение вируса чрезвычайной ситуациеймеждународного масштаба. Количество заразившихся во всем мире достигает 87тысяч человек. Случаи заражения подтверждены в 65 странах мира, основная частьзаболевших (80 тысяч человек) находится в Китае.

Помимобольшого числа жертв и всеобщей паники, охватившей весь мир, эпидемиякоронавируса наносит серьезный ущерб мировой экономике и страновой логистике. Так,в феврале из-за угрозы распространения коронавируса правительство России принялорешение ограничить железнодорожные пассажирские перевозки в Китай и из Китая до1 марта включительно. В настоящее время пассажирское сообщение посредствомжелезнодорожного транспорта не восстановлено. При этом грузовые железнодорожныеи автомобильные перевозки производятся в штатном режиме. Несмотря на, казалосьбы, довольно напряженную ситуацию во всем мире экспортно-импортные отношения КНРс другими странами, в том числе и с Россией, поддерживаются на стабильномуровне.

Темне менее, сегодня грузопоток товаров из Поднебесной может несколько замедлиться.Причина тому простая: китайские предприятия работают не в полную силу из-завведенного карантина. Многие пользователи интернет-магазинов жалуются наувеличенное сроков доставки, однако это отнюдь не связано с нарушением транспортныхотношений. Скорее всего такая ситуация наблюдается из-за отсутствия необходимыхтоваров на складах. Другой причиной является китайский Новый год. В этом годуправительство КНР приняло решение продлить праздники до 17 февраля, поэтомуобработка и сборка отправлений задерживается.

Стоитотметить, что морские границы и порты Китая работают безостановочно, а значитморское сообщение между странами-партнерами не ограничено.

Помнению некоторых ритейлеров в ближайшие 2-3 месяца ситуация с товарооборотомбудет оставаться стабильной. Если по прошествии этого времениэпидемиологическая ситуация в Китае не изменится, можно будет говорить осерьезных убытках для экономики и бизнеса в целом.

Впрочем,уже известно, что вирус передается только воздушно-капельным путем, а значитугроза заразиться COVID-2019 через продукты питания, бытовую технику и иныеприборы сведена к минимуму. Весь груз, вывозимый из КНР, проходит тщательные проверкисанитарно-эпидемиологическими службами на пограничных пунктах, поэтому грузовоесообщение в ближайшее время не прекратится. Заметим, что в феврале наблюдаетсярост экспорта и импорта с Китаем более чем на 10%, а транзит из Китая в Европувырос 2,5%.

Всложившейся ситуации весьма крупные финансовые потери несут компании,занимающиеся пассажирскими перевозками. Авиакомпании многих стран, например,Германии, Израиля, Турции и России прекратили авиасообщения с Китаем. Врезультате чего немецкая авиакомпания Lufthansa терпит убытки в 4% по сравнениюс аналогичным периодом 2019 года, акции российского авиаперевозчика «Аэрофлот»упали на 5%. В денежном эквиваленте потери на данный момент оцениваютсяприблизительно в 6,3 млрд рублей.

Насегодняшний момент, рано делать однозначные прогнозы относительно транспортныхотношений между странами в условиях эпидемии коронавируса. С одной стороны, ситуацияс распространением COVID-2019 продолжает ухудшаться. С другой – 2/3 заболевших коронавирусомв Китае уже вылечились и выписаны из больниц. Исходя из этого можнопредположить, что общая волна паники в мире закончится в марте или началеапреля, а воздушное и прочие виды транспортного сообщения между странами будутвосстановлены.