Мост Благовещенск –Хайхэ будет открыт только в апреле 2020-го года. Регулярное железнодорожноесообщение по Крымскому мосту планируется установить с 1-го июля этого года.Строительство как первого, так и второго объекта велось с 2016-го года. Такимобразом, оба моста были сданы в эксплуатацию примерно в одно время. На ихпримере видно, какие требования предъявляются к современным мостам и какиеиспытания они должны выдержать перед тем, как по ним будет разрешено движение.

Проверки любых мостовна прочность проходят по одному сценарию. Испытания моста перед сдачейпроводятся в два этапа: сначала проверяются статические характеристики, затемдинамические. В комплексе они позволяют дать объективную оценку техническимхарактеристикам моста и его пригодности к использованию. Во время статическихиспытаний проходит серия тестов с нагрузкой, которые позволяют оценить несущуюспособность конструкции в целом и на отдельных ее участках. Испытание считаетсяуспешным в том случае, если полученные во время тестов данные не превышаютрасчетные показатели, заложенные на этапе проектирования.

Далее наступает очередьдинамических испытаний. Они позволяют спрогнозировать работу моста в процессеэксплуатации. Для этого проводятся несколько тестов в движении: проезд с преодолениемискусственного препятствия (деревянного порожка высотой 4-5 см), проезд с ускорением,проезд с торможением. Все это позволяет оценить техническое состояниеконструкции в динамике. На практике сценарии динамической части испытаний могутсильно отличаться от объекта к объекту, что мы и видим на примере Крымскогомоста и моста Благовещенск — Хэйхэ.

В первую очередь,строительство новых мостов благотворно скажется на малом бизнесе. В частности,потому что теперь будет проще осуществлять транспортировку стройматериалов ипродуктов. Помимо этого, новые мосты, безусловно, улучшат ситуацию с туризмом.

Крымскиймост — это комплекс, состоящий из двух параллельных мостов: автодорожного,который является частью дороги А-290 (Керчь — Новороссийск) и железнодорожного,который является частью линии Багерово — Вышестеблиевская. Его общая протяженностьсоставляет 19 километров (рекордный показатель для Европы).

Испытания железнодорожнойчасти Керченского моста широко освещались в СМИ, а в интернете массовопубликовались видео, запечатлевшие проверки прочности. Во время тестов необходимаянагрузка обеспечивалась с помощью железнодорожного состава из 23 вагонов,который на различных участках пути двигался с разной скоростью. Это позволилооценить динамические характеристики моста в условиях приближенных к реальным.

Испытания завершилисьуспешно, и мост был сдан в эксплуатацию. Его значение невозможно переоценить:за полтора года работы по автодорожной части проехало 8 миллионов автомобилей,включая 103 тысячи автобусов и 795 тысяч грузовиков. За это время водителисэкономили порядка 26 миллиардов рублей, отказавшись от платной паромнойпереправы, которой приходилось пользоваться раньше.

В начале года сталиизвестны результаты приемочных испытаний моста Благовещенск — Хэйхэ, которыйпроходит через реку Амур и связывает Россию и Китай. Динамические испытаниямоста проходили следующим образом: в качестве испытательной нагрузкииспользовались 10 трехосных груженых самосвалов, средняя масса каждого изкоторых составляла 27,8 тонн, плюс четырехосный автокран с массой 40 тонн. Поитогам испытаний объект был сдан в эксплуатацию, по мосту был открыт проезд.

Говоря охарактеристиках, отмечу, что мост рассчитан на пассажиропоток в 5,5 тысяччеловек, ежедневный проезд 630 грузовых автомобилей, 164 автобусов и 68легковых автомобилей, а протяженность моста составляет 1080 метров.

Мосты выполняют важныелогистические фунции. Керченский фактически впервые соединил Россию с Крымскимполуостровом, попасть на который раньше можно было только морем или черезтерриторию других государств. Это значительно упрощает экономическое освоениерегиона, способствует его дальнейшей интеграции в федеральную хозяйственнуюсистему. Мост Благовещенск – Хайхэ напротив способствует укреплениювнешнеторговых связей России; в непростых условиях дальневосточной природы иклимата строительство подобных инфраструктурных сооружений значительно упрощаетэкономическое взаимопроникновение двух стран, позволяет осуществлять совместныепроекты.

На сегодняшний день вРоссии насчитывается около 42 тыс. мостов и путепроводов. Что для страны, вкоторой протекает более 2,8 млн рек, явно недостаточное количество. Постатистике строительство новых мостов ведется очень медленно. Другой проблемойявляется качество строительства. Так, например, 2018-й год стал рекордным поколичеству рухнувших мостов. Наиболее катастрофичным было обрушение вЗабайкалье Куандинского моста, по которому водители были вынуждены ездить притом, что мост не был до конца достроен. Избежать аварий удалось бы приграмотной оценке того, насколько мосты готовы к сдачи в эксплуатацию, и запускупо ним движения только после того, как мосты пройдут все необходимые испытания.Именно поэтому тот факт, что Керченский мост и мост Благовещенск – Хайхэ прошливсе проверки, является очень значимым для отечественного мостостроения. Но приведётли это к кардинальной перемене в ситуации с российскими мостами, всё ещёбольшой вопрос. Однако теперь у России есть два новых крупных, стратегических объектаи опыт успешной реализации подобных проектов.

Можно уверенно сказать,испытания показали, что главное требование, предъявляемое к современным мостам- надежность, было соблюдено: и у моста Благовещенск – Хайхэ, и у Крымскогомоста предельно прочная несущая конструкция, позволяющая выдерживать самые большие нагрузки. Соблюдение при строительстве ипроведении испытаний всех правил позволит избежать катастроф. Теперь новыемосты будут выполнять важнейшиелогистические функции, поэтому их безопасность, имеет для России принципиальноезначение.