Большинствороссиян заправляют автомобили не реже одного раза в неделю, при этом у половиныиз них чек на АЗС составляет от 500 до 1000 рублей, и у четверти из них – от 1000до 1500 тысяч рублей. Большая часть российских автовладельцев уверены, что ростцен на бензин находится под государственным контролем. Однако стоит отметить,что принятые государством меры по сдерживанию роста стоимости топливастановятся малоэффективными и требуют доработки.

Автовладельцысегодня видят разброс цен на топливо в разных регионах России, разница можетдостигать 7-8 рублей за один и тот же класс, что вызывает недоумение. Так, самыевысокие цены на бензин отмечают в Чукотском Автономном округе, где средняя стоимостьбензина составляет 58 рублей за литр. Это почти на 3,5 рубля дешевле, чем вМагаданской области – 54,52 рубля за литр и в Республике Саха – 54,08 рубля.Еще один регион, который превышает отметку в среднем розничном тарифе на бензинв 50 рублей, - это Республика Крым, там цена за литр составляет 50,03 рубля.Еще три региона с дорогим топливом Камчатский край – 49,9 рубля за литр,Ненецкий автономный округ – 48,09 рубля и Забайкальский край – 47,40 рубля.

Давайтерассмотрим прогноз по стоимости бензина в долгосрочной перспективе до 2024. В2019 году средняя цена бензина составляет 48,36 рубля за литр. К 2020 году онаможет увеличиться и составить 48,97 рубля за литр. К 2021 году стоимостьвозрастет да 49,58 рублей. В 2022 за литр бензина придется заплатить 50 рублей.К 2023 году – 50,80 рубля. К 2024 году ожидается повышение до 51,41 рубля.Принятые правительством России меры в виде субсидии НПЗ не допустят подорожаниябензина более чем на 3 рубля от нынешних цен.

Резкийскачок роста стоимости топлива окажет негативное влияние на большинствороссийских автовладельцев. Последствия могут быть настолько значительными,что 21% автомобилистов, готовыотказаться от личного автомобиля впользу такси, если цены на бензинувеличатся более чем в 2 раза. Но даже при этом, используя общественныйтранспорт, стоит учитывать, что стоимость проезда также увеличится. Росттоплива скажется и на увеличении стоимости пассажирских и грузовых перевозок.

Большинствороссиян никак не реагируют на истечение срока соглашения о заморозке цен набензин. Резкого подорожания топлива не предвидится. Бензин будет дорожатьпостепенно и в пределах инфляции.

Решение проблемы роста ценна бензин кроится в снижении налогооблагаемой базы. Ввиду того, что долянефтяных компаний в ценообразовании составляет менее 2%, при этом акциз и НДПИна топливо уже достиг 70%. Правительству при принятии решений необходимовыдержать баланс между гражданами страны, государством и крупными нефтянымикомпаниями.

На сегодняшний день, властинашли решение проблемы и уже принят во втором чтении законопроект, который регламентируетрост цен на бензин каждый год не выше 5% до 2024 года. По новому законопроектуу демпфера, направленного на урегулирование стоимости топлива изменятсяпараметры. После окончательного принятия нового закона нефтяники смогутполучать компенсацию при меньшей цене на бензин и дизтопливо.

В ближайшие четыре года натопливном рынке резкого повышения цен не предвидится. Повышение стоимоститоплива будет расти каждый год на 5% в пределах инфляции. При этом, росттарифов на топливо отразится на услугах по перевозке грузов и пассажиров, атакже на стоимости товаров потребления. В целом, ситуация с ростом цен натопливо для населения не критична, вспышек с митингами и протестами по поводудорогого бензина не ожидается. Рост тарифов на топливо находится подгосударственным контролем, при котором нефтяникам компенсируются потери за счетгосударства, при меньшей стоимости на бензин и дизтопливо.