Как этопоможет?

Обычно на «круге» автомобилисты сбрасывают скорость,движение замедляется, что становится причиной пробок. Кроме того круговой перекрёсток– самое распространенное место мелких ДТП: водители не успевают вовремяперестроиться и в последний момент делают резкие маневры. В отличие от обычногокругового перекрестка на турбоперектестке большинство направлений будетвыводиться по оптимальной траектории с помощью направляющей разметки, болеетого, ее планируют сделать физически ощутимой – в виде пластмассовых столбиков. Перестраиваться для съезда направо будетне нужно, на остановку для пропуска автомобилей уходят буквально секунды – этоснизит вероятность образования пробок. О въезде на ограниченную полосу будутзаранее предупреждать специальные знаки. Благодаря нововведению сократитсяколичество конфликтных точек, а транспортный поток сможет двигаться на 20-30%быстрее.

Опыт внедрения турбо-кольцевых перекрестков на западе снизил вероятностьстолкновений на кругу в 8 раз. На данный момент турбокольцевые перекресткиприменяются в странах Северной и Южной Америки, в ЮАР, а также в городах Европы.Наиболее активно их используют в Нидерландах, Польше и Германии. Чтокасается России, первый такой перекресток появился в Чебоксарах летом 2018года. В результате разграниченного движения подвум-трём полосам в каждую из сторон на всех четырёх направлениях, примыкающихк перекрёстку, и трёх полосах движения по самому кольцу переразметка позволиласнизить число конфликтных точек пересечения потоков с 24 до 14.

В 2019 годутурбокольцо появится и в Москве – на одном из самых проблематичных круговстолицы: на пересечении улицЧертановская и Красного Маяка, где с трудом разъезжаются два крупныхтранспортных потока. Также это дорожное сплетение усложняют трамвайные пути, проходящиепо центру круга. После переразметки ситуация должна улучшиться кардинально. Если новый вид кругового движения придется москвичам не повкусу, о чем расскажут результаты эксперимента, «турбоперекрестки» покинутпределы города.

Дополнительноймерой для разгрузки трасс федерального значения станет введение дополнительныхплатных полос движения. На сегодняшний день данный проект находится на обсуждении научно-исследовательского ипроектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры(НИПИ ТРТИ) и результаты будут предоставлены в конце февраля3.

Принцип оплаты проезда по «выделенкам» выберут из нескольких вариантов: на специальных полосах могут устанавливать плату взависимости от времени суток или транспортного средства, применять динамическиетарифы или рассчитывать стоимость проезда пропорционально количеству пассажироввнутри автомобиля. Об участках дороги, проезд по которым необходимобудет оплатить, водители узнают из информационных табло, установленных наддорогой и отображающих актуальные цены. Для оплаты используетсяустановленный в автомобиле транспондер с радиометкой, которую считываютспециальные детекторы. Если такого устройства нет или денег на счету нехватило, за выезд на платную полосу водителя ждет штраф (приходит автоматическипо почте). Пользоваться полосами смогут бесплатно автобусы и машины с 3-4пассажирами.

В США и Израиле есть платные полосы с гибкой системой тарифов – цены меняютсяв зависимости от загруженности улиц. Кроме того: таких дорог в Италии – 7 000 километров,в Мексике – 6 000, в Китае уже построено более 34 000,в Японии и Малайзии – по 10 000. Однако, в нашейстране ввести платные полосы будет непросто: чтобы достроить «выделенку»и взимать плату за проезд, необходимо решить множество юридических вопросов, в томчисле и с землеотводом. Кроме того, дорога должна быть достаточно широкой,чтобы ввести платную полосу, а таких в России немного.

Новые проекты и планы на разработку дорог в России, несомненно, ведут кулучшению дорожной ситуации в стране и направлены на разгрузку магистралей.Однако первые результаты внедрения нововведений будут видны спустя хотя быполгода: по итогам анализа статистики загруженности трасс и количеству ДТП натестовых участках.