На работу ТКР могут оказывать влияние различные неисправности в системах дизелей. Внешним признаком неисправности системы наддува является снижение мощности и увеличение дымности выпускных газов. Из накопленного опыта следует, что чаще всего это происходит из-за засорения воздушных фильтров и разгерметизации впускного и выпускного трактов. Причиной разгерметизации впускного тракта являются разрушения резиновых шлангов, ослабление соединительных хомутов, усадка резиновых уплотнительных колец в компрессоре ТКР или в соединении впускных коллекторов. Разгерметизация выпускного тракта (утечка газов) происходит из-за ослабления крепления коллекторов или прогара уплотнительных прокладок.

Неисправности в самом турбокомпрессоре также могут быть причиной уменьшения мощности двигателя. Небольшие повреждения лопаток колеса компрессора или турбины посторонними предметами, задевание лопатками колеса компрессора за нагаро-отложения на корпусе приводят к уменьшению давления наддува и, как следствие, к снижению мощности двигателя и повышению дымности отработавших газов. Отказ узла подшипников из-за достижения предельных зазоров в плавающих подшипниках или из-за недостатка смазки происходит мгновенно. В этом случае отмечается наволакивание бронзы на вал, поломка уплотнительных колец или раскатка их в канавках, сильная течь масла во впускной и выпускной коллекторы. При этом имели место случаи работы дизеля на воздухо-масляной смеси при полностью выключенной подаче топлива. Однако, течь масла может произойти из-за усадки уплотнительного резинового кольца внутри турбокомпрессора и повышенного сопротивления сливной магистрали в результате отложений из-за длительной непрерывной работы дизеля на режиме холостого хода.

Течь масла из выпускной трубы (после турбокомпрессора) на режимах холостого хода у нового дизеля не является признаком отказа ТКР - В начальный период работы дизеля поршневые кольца могут пропускать небольшое количество масла на выпуск. После приработки поршневой группы примерно через 200—300 часов течь масла прекращается.

Отказ узла подшипников ТКР при запуске дизеля в холодное время при температуре минус 20—25°С из-за задержки поступления масла к подшипникам возможен при нарушении инструкции по. эксплуатации.

Источник - https://www.tturbo.com.ua