ЛОНДОН – 27 Апреля 2009 г. Биотопливо первого поколения устарело, а второго поколения еще не является коммерчески целесообразным. Усовершенствование  процессов конверсии биотоплива второго поколения станет важнейшим фактором в таких регионах, как Европа,  для выполнения  к 2020 г.  требования о 10% доле биотоплива от всего потребляемого топлива.  Биотопливо третьего и четвертого поколения еще находится на ранних стадиях разработки. Предполагается, что  в Европе к 2010 г. доля биотоплива составит только  5%  вместо 5,75% запланированных. В это же время конечные потребители озабочены по поводу повышения цен на продукты питания  из-за  увеличения спроса на биотопливо. Это сдерживает продажи транспортных средств на биотопливе. Мировое производство биотоплива в 2005 г. превысило 12 миллиардов галлонов, что составило незначительную долю  всего спроса на топливо.  “Хотя основной целью  распространения  биотоплива  является уменьшение зависимости от ископаемого топлива, региональные несоответствия  в расценках освоения и стратегиях привели к сложному сценарию использования биотоплива”, - считает руководитель отдела исследований компании Frost & Sullivan Kaushik Madhavan (http://www.frost.com/prod/servlet/svcg.pag/AT00). “С одной стороны, OEM- производители и нефтяные компании из таких стран, как Бразилия и Швеция получили задание активно увеличивать использование биотоплива. В других регионах требования об  использовании биотоплива до конца не сформированы из-за опасений по поводу сырья, а также озабоченности конечного потребителя проблемой влияния топливного рынка на продовольственный”.  Ценовой недостаток производства биотоплива значительно влияет на преимущества от его использования. Настоящая ситуация вряд ли изменится до 2015 г., даже при использовании биотоплива второго поколения. Трудности, связанные с предоставлением гарантий,  также влияют на перспективы рынка; OEM-производители не могут предоставить никаких гарантий и страховок  в случае использования высокого содержания  биотоплива ввиду отсутствия системы освидетельствования и стандартизированных принципов тестирования транспортных средств. Региональные несоответствия, а также различные нормативы, регулирующие сертификацию биотоплива, привели к разнице в качестве. OEM-производители недовольны качеством, добываемого в странах Юго-Восточной Азии, сырья.  Необходимо введение мировых стандартов  сертификации биотоплива для обеспечения совместимости по всем регионам.  “Очистка дизельных выхлопов является важной проблемой в использовании материалов с высоким содержанием биотоплива”, - отмечает аналитик Madhavan. “Эффективность сажевых фильтров снижается, если содержание биотоплива превышает 5-6 процентов. OEM-производители, использующие технологии регенерации с помощью “постинжекции”, не уверены в пользе использования высокого содержания биотоплива в производимых транспортных средствах”.   Требования к использованию  биотоплива в бензиновых двигателях основаны на вырабатываемой энергии; переход к требованиям, основанным на объеме, повысит содержание этанола до 50 процентов. Это снизит выработку энергии, хотя OEM-производители  работают над созданием сенсорных систем управления двигателем для уменьшения негативного влияния на характеристики вождения.   “Фермерские субсидии, предлагаемые местными властями, играют важную роль, так как благодаря ним фермеры предпочитают выращивать сырье для биотоплива вместо сельскохозяйственной продукции”, - продолжает аналитик Madhavan. “Страны с высоким потреблением биотоплива, такие как Швеция, импортируют сырье из Бразилии, тем самым, вызывая повышение цен на продовольствие.  Огромные площади лесов исчезли в Малайзии из-за фермеров, стремящихся быстро заработать деньги  на экспорте сырья для биотоплива в Европу”.  Исследовательские проекты  ЕС допускают финансирование биотоплива в ограниченном объеме. Вовлечение в исследование частных компаний и университетов, в сотрудничестве с OEM-производителями и нефтяными компаниями приведет к быстрому завершению процессов производства биотоплива второго поколения. “Биотопливо второго поколения окажется экономически целесообразным, только если стоимость его производства будет ниже или сопоставима со стоимостью  добычи ископаемого топлива” - делает вывод аналитик Madhavan. “Консорциумы, в состав которых входят нефтяные компании, университеты и инвестиционные компании, принесут стабильность в производство и помогут достичь экономической целесообразности в производстве биотоплива второго поколения”.  Исполнительный доклад с оценкой  мирового рынка биотоплива и его значения для Европы является частью партнерской  программы  Автомобильная и транспортная промышленность, которая также включает следующие исследования: Стратегический обзор мирового рынка биотоплива для использования в автопроме; Стратегический анализ Европейского рынка технологий HCCI, Стратегический обзор Договора между ЕС и Ассоциацией европейских авто производителей и его значения для европейских OEM-изготовителей; Стратегический анализ стандартов Евро-5 и Евро-6 для пассажирских транспортных средств; Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и риска ключевых технологий систем выбросов из двигателей и стратегический анализ автомобильных “зеленых” технологий. Все исследования, входящие в программу, подробно описывают возможности рынков и тенденции отрасли, оцененные в ходе подробных собеседований с участниками рынка. Интервью с представителями прессы имеются в наличии.  GIL 2009: EuropeFrost & Sullivan объявляет о проведении глобального конгресса на тему корпоративного роста – GIL Global - который будет проведён в нескольких крупнейших городах по всему миру, в том числе в Лондоне. Впервые в Европе, Frost & Sullivan проведет Конгресс: Рост, Инновации и Лидерство “GIL 2009: Europe”, 19-20 Мая в Sofitel St James в Лондоне. GIL Global - является единственным отраслевым событием, направленным на поддержку руководителей в их усилиях по достижению устойчивого, непрерывного роста.Чтобы зарегистрироваться, получить программу, изучить возможности спонсорства или участия в качестве партнера СМИ GIL 2009 Европа, пожалуйста, свяжитесь с Евгенией Севостьяновой, ассистентом по корпоративным коммуникациям из Frost & Sullivan в Европе, выслав письмо на yevgeniya.sevostyanova@frost.com. Также есть возможность провести интервью oдин на один со старшими консультантами. Более подробную информацию вы найдете на http://www.frost.com/giluk О нас:Frost & Sullivan  - консалтинговая компания, которая поддерживает партнерские отношения с клиентами, способствуя развитию их бизнеса  и достижению наилучших позиций в росте, инновациях и лидерстве. Услуга “Партнерство в развитии” - Growth Partnership Service -предоставляет руководителям компаний исследования и модели эффективных методов работы для содействия в формировании, оценке и исполнении эффективных стратегий роста. Frost & Sullivan  имеет за плечами более 45 лет опыта работы, в число клиентов компании входят компании из списка Global 1000, ново-основанные компании , а   также инвестиционные организации, из более чем  31 отдела на шести континентах. Для получения более подробной информации о “Партнерстве в развитии” посетите http://www.frost.com/. Евгения СевостьяноваYevgeniya Sevostyanova Corporate Communications Assistant – EuropeTel: 48223904126 / Fax 48223904160mailto:yevgeniya.sevostyanova@frost.com