Как сообщил генеральный директор ООО «Трансэнерком» Шевцов Олег Владимирович:

«Сегодня активно создаются и внедряются различные методы улучшения технологического оснащения железных дорог. Так, на смену неэкономичным и недолговечным лампам накаливания приходят светодиодные осветительные приборы, некоторые из которых работают благодаря солнечной энергии. Инновационная техника используется в путевых светофорах и фонарях. Для освещения железнодорожных мостов используются светильники повышенной механической прочности со специальной оптикой, защищенной от вибрации. Эти новые решения позволяют машинистам безопасно проходить сложные участки дороги. Да и пассажирам на вокзалах, освещенных более ярко и качественно, становится гораздо проще перемещаться на платформах. Кроме того, применение современных экономичных систем электроснабжения, дает возможность направлять дополнительные средства на улучшение систем отопления и вентиляции в залах ожидания вокзалов. Это позволяет сделать время ожидания отправления поездов ближнего и дальнего следования более комфортным для пассажиров. Большое внимание уделяется повышению энергоэффективности российских железных дорог. Сейчас на смену устаревшим плацкартным вагонам приходят совершенно по-новому оснащенные составы. На сегодняшний день успешно разрабатываются и внедряются новые проекты, способствующие повышению качества железнодорожной инфраструктуры. Модернизированные системы отопления, оборудованные регуляторами теплопотребления, позволяют пассажирам комфортно проводить время в ожидании поезда на железнодорожных станциях. Успешно введены в эксплуатацию и используются в настоящее время системы энергоэффективного светодиодного освещения производственных цехов локомотивных и моторвагонных депо, внедрена система энергосберегающего светодиодного освещения с использованием интеллектуальной системы управления, производится сервисное обслуживание систем регулирования теплопотребления на базе блочных индивидуальных тепловых пунктов. Также производится обслуживание множества узлов учета энергоресурсов и электроэнергии, что позволяет вовремя выполнять ремонтно-починочные работы на железнодорожных объектах и обеспечивать бесперебойное движение поездов. Все эти проекты способствуют повышению энергоэффективности и экономичности железнодорожных путей и подвижных составов, что в том числе влияет на стоимость пригородных билетов и билетов на поезда дальнего следования, а также повышает общее качество железнодорожных перевозок».