В 2018 году на женщин пришлось 59% всех выданных банком POS-кредитов. Однако статистика показывает: сильный пол экономнее в таком кредитовании – средняя сумма «мужского» POS-кредита на 0,2% ниже «женского». Кстати, интерес мужчин к этой форме кредитования растет – если в 2017 году на них приходилось 38% выданных кредитов, то в прошлом году уже 41%.

Молодое поколение – самое активное в POS-кредитовании. Больше всего кредитов на товары взяли клиенты в 25-35 лет. На втором месте - возрастная категория 35-45 лет, на третьем – 45-55 лет.

Топ-5 сегментов по количеству заявок на POS-кредиты в 2018 году и I половине 2019 года, по данным Русского Стандарта, выглядит следующим образом:

1. Телеком;

2. Бытовая техника и электроника;

3. Мебель;

4. Одежда (шубы и т.п.);

5. Хозяйственные товары (стройматериалы, сантехника и т.п.).

В сегменте «телеком», куда относятся смартфоны, планшеты и другие гаджеты, средний возраст заемщика составил 25-38 лет. Молодежь традиционно активнее берет подобную технику, внимательно отслеживая выход всех новинок. У этой категории товаров высокая скорость обновления модельного ряда и более короткий срок эксплуатации, чем, к примеру, у бытовой техники или мебели. Именно этим фактом и объясняется их лидерство. Кстати, женщины активнее оформляют POS-кредиты в этом сегменте – на них приходится 54% всех заявок за 2018 год и I половине 2019. При этом кредиты в категории «телеком» составляют около 35% и для женщин, и для мужчин (от общего числа заявок).

«Бытовая техника и электроника» лидируют по количеству заявок у женщин - 57% и представителей возрастной группы 23-38 лет. Мебель в кредит в 2018 году и I половине 2019 года чаще всего также планировали брать женщины - 72%, а средний возраст заемщика здесь 27-40 лет.

В очередной раз подтвердился тренд на переток населения в каналы дистанционного банковского обслуживания. Самые популярные каналы погашения POS-кредитов в 2018 году и I половине 2019 года:

1. Терминальные сети, кассы ритейлеров;

2. Банкоматы;

3. P2P переводы (по номеру договора);

4. Безналичным перечислением по реквизитам счета;

5. Касса банка.

Методология: в рамках исследования была проанализирована статистика всех полученных заявок в 2018 году и I половине 2019 года, а также оформленных POS-кредитов в сети банка в зависимости от возраста и пола заемщиков. Русский Стандарт работает в этой сфере кредитования со всеми группами товаров большинства торговых сегментов и широко представлен по всех каналах продаж.

На сегодняшний день Русский Стандарт входит в число ведущих банков по оказанию услуги POS-кредитования.

_____________________________________________________________________________________________

Банк Русский Стандарт был основан в 1999 году одним из крупнейших российских предпринимателей – Рустамом Тарико. Сегодня Русский Стандарт входит в число лидеров банковской индустрии. На российском рынке банк имеет многолетний опыт работы: Русский Стандарт стал пионером в ключевых видах банковских услуг в России. Русский Стандарт стал пионером POS-кредитования, открыв потребителям возможность покупки товаров в магазинах в кредит. Банк первым запустил кредитные карты и обеспечил доступ к лучшим мировым сервисам. Впервые банк предложил пакетные продукты – «Банк в кармане».

На сегодняшний день банк имеет одну из самых больших эквайринговых сетей в стране. Банк является эмитентом карт крупнейших платежных систем мира: VISA International®, Masterсard WorldWide®, American Еxpress®, Diners Club international®. В числе первых в России банк запустил новые современные мобильные платежные сервисы, предоставив клиентам дополнительные преимущества этих удобных, модных и инновационных технологий. Русский Стандарт делает ставку на развитие расчетных услуг, высокотехнологичных финансовых сервисов и предлагает инновационные решения в области платежей и переводов, а также различных дистанционных каналов.

Основной акционер банка Русский Стандарт Рустам Тарико. Подробная информация о банке представлена на официальном сайте – https://www.rsb.ru/.